|
В 15 км от г. Свободного Амурской области, в живописной долине реки Пера расположился поселок Юхта.
В этом месте создана специальная школа для подростков, учреждение закрытого типа. Сюда по решению суда прибывают ребята, совершившие различные правонарушения.
Срок пребывания в школе, как правило, не более з лет. В школу направляются подростки, достигшие 11 лет, но не старше 18.
Школа специальная, а значит дети — СПЕЦИАЛИСТЫ!.
За время пребывания в школе каждому мальчишке необходимо решить несколько проблем.
Первая - всерьез заняться учебой.
Вторая - не менее важная, «найти себя». Каждый должен определиться — кто он, что может и чему следует научиться. Попробовать себя можно во многих направлениях школы: это и спорт, и искусство, и труд, и еще много чего. А помогают юному «специалисту» педагоги и все работники школы.
Третья — это научиться жить по-человечески в обществе. Уметь прощать и любить, уметь помогать и не бояться быть хорошим. Даже просто уметь жить вместе. А это бывает порой так трудно, ведь мы все такие разные.
Поверь в свои силы и ты добьешься всего!
Концепция учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением предусматривает обеспечение психологической, медицинской и социальной реабилитации воспитанников, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, создание условий для получения ими начального, основного общего образования. В Юхтинской специальной общеобразовательной школе закрытого типа создаются условия, при которых каждый подросток может чувствовать педагогическую поддержку и защищенность, которые предусматривают совместное определение его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих сохранить человеческое достоинство, и достичь позитивных результатов в обучении, воспитании, общении, образе жизни. Школа располагает учебными и жилыми корпусами, столовой, учебно-производственными мастерскими, библиотекой, спортивным и актовым залами, медпунктом, летним лагерем труда и отдыха в лесном массиве. Уют и порядок поддерживаются самими воспитанниками. Многое создается их руками.
Образовательный процесс в школе строится как дифференцированный. Обучение каждого ученика идет на уровне его возможностей и способностей, учитываются его индивидуальные особенности в процессе обучения. Классы представляют собой группы ребят, имеющих разноуровневую подготовку на разных ступенях обучения. В силу неравномерности развития, различия личностных качеств и других причин в классе имеются и отличники, и хорошисты, и отстающие. Существенной чертой учебного процесса школы является индивидуально-групповая работа, направленная на коррекцию индивидуальных недостатков учащихся, восполнение пробелов в знаниях. Учителями школы она проводится в разных формах. При этом прежняя психологическая установка учителя «ученик обязан выучить все» заменяется на «возьми столько, сколько можешь, но не меньше обязательного».
В школе создана комфортная воспитательная среда в основе которой лежат коллективные творческие дела. Опираясь на целевые программы «Досуг», «Выше, быстрее, сильнее!», «Здоровье», «Труд» решаются задачи по саморазвитию личности воспитанников. В школе стали традиционными праздники: «День знаний», «Золотая осень», «Новогодний калейдоскоп», «Я и Армия моя», «Салют, Победа!», «Театральный сезон», фестивали «Снежная сказка» и «Звездный дождь», «Малые олимпийские игры» и др. С 1999 года в школе издается ежемесячная газета воспитанников – «Наша газета». Развитие эмоциональной сферы личности, творческих способностей, проявление своей индивидуальности проходит в школе через дифференциацию по интересам. Учебный план школы и система дополнительного образования предоставляют учащимся широкий выбор занятий для оптимального развития способностей и задатков. Факультативы эстетического, спортивного и музыкального направлений, клубная деятельность (музыкальный “Лира”, “спортивный “Факел”), кружки технического и эстетического направления являются на сегодняшний день в школе одной из главной мотивационной баз обучения. Любой учащийся школы может выбрать то, что соответствует его интересам.
Особое внимание уделяется здоровому образу жизни. Повышенный интерес у мальчишек к игровым видам спорта. Большой популярностью среди ребят пользуются занятия в тренажерном зале. Воспитанники школы принимают участие во всех спортивных соревнованиях среди интернатных учреждений области и учреждений образования Свободненского района, где занимают призовые места. Трудовое воспитание предусматривает приобщение детей к самообслуживающему труду, в летнее время ребята выращивают картофель, в течение многих лет действует пришкольный лагерь труда и отдыха, в учебно-производственных мастерских подростки овладевают допрофессиональными навыками слесарного и токарного дела, швейным мастерством, занимаются деревообработкой. Всеми работниками школы прилагается максимум усилий для того, что бы дети нашли себя и свое место в этом трудном мире, поверили в свои силы и возможности.
Педагоги надеются, что время проведенное в школе не пройдет для воспитанников бесследно, что многие ребята начнут относиться к себе и к окружающим по-человечески.
|
|