Общие сведения:
Занимаемая должность: Воспитатель
Стаж работы:(обновлено март 2021)
Общий трудовой стаж – 9 лет 5 месяцев
Педагогический стаж – 6 лет 6 месяцев
Стаж работы в данной должности – 6 лет
Стаж работы в ГАОУ АО «СУВУ Юхтинской спецшколы» – 8 лет
Сведения об образовании:
Среднее специальное |
Амурский педагогический колледж г. Благовещенск |
2012 |
Социальная педагогика |
Социальный педагог с дополнительной подготовкой педагог-организатор |
Высшее Бакалавриат |
Благовещенский государственный педагогический университет |
2019 |
Физическая культура |
Учитель физической культуры |
Профессиональная переподготовка |
ООО «Инфоурок» |
2021 |
История и обществознание |
Учитель истории и обществознания |
Повышение квалификации:
ООО «Инфоурок» с 1 февраля 2021 г. по 17 февраля 2021 г., 72 ч. «Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность»
Самообразование:
Тема: «Досуг, как фактор реабилитации детей с девиантным поведением».
Этапы работы над методической темой:
1 год (2019-2020 г.г.): изучение необходимой литературы по теме самообразования, создание информационной среды
2 год (2020-2021 г.г.): организация работы по плану, разработка презентации.
3 год (2021-2022 г.г.): обобщение результатов.
Формы обратной связи:
E-mail:
Рабочий телефон: 8(41643)38369
Актуальность и проблематика
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Создание среды для благополучного и безопасного детства является одним из основных национальных приоритетов России, и важным условием ее обеспечения выступает решение задач образования, сопровождения и поддержки детей, нуждающихся в заботе государства, включая защиту их прав и интересов. В настоящее время все ещё существует проблема отдельных категорий несовершеннолетних не вписывающихся в современные реалии жизни. Согласно Федеральному закону № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» основными задачами деятельности субъектов системы профилактики правонарушений, являются предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Особенно это актуально для несовершеннолетних обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях (СУВУ) закрытого типа. Подобные учреждения созданы и функционируют с целью обеспечения комплекса мер воспитательного воздействия по коррекции асоциального поведения несовершеннолетних правонарушителей, их последующей реабилитации и ресоциализации, а также профилактики безнадзорности и повторных правонарушений. Значительную роль в организации помощи детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, играет их реабилитация и социализация.
В настоящее время в Российской Федерации осуществляют свою деятельность 57 СУВУ закрытого и открытого типа, подведомственных Минпросвещения России и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Я и мои воспитанники в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Я - Кухаревская Анна Александровна, воспитатель Государственного автономногое общеобразовательного учреждения Амурской области "Специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, п. Юхта"
Мои воспитанники - обучающиеся ГАОУ АО "СУВУ Юхтинская спецшкола", направленные по решению суда для дальнейшего обучения и воспитания на срок до 3-х лет.
Вместе - активные участники образовательного процесса, реабилитации и ресоциализации.
В учреждение закрытого типа дети приходят, имея за плечами такой отрицательный опыт, которого и на три жизни не у каждого бывает. Каких-то три-четыре года - и вот уже перед нами маленький человечек, которого общество порой считает опасным преступником. С точки зрения правосудия, оно имеет на это право. Но вот вопрос: правильно ли судить только по Уголовному кодексу, когда речь идет о ребенке? Думаю, что нет, не правильно.
В какой мир попадает ребенок, когда взрослеет? Прежде всего, в мир взрослых отношений. Работая в Юхтинской спецшколе, я нередко слышу разные причины, по которым дети могут «отбиться от рук» или, более того, совершить правонарушение: называлось и влияние улицы, и увлечение подростками компьютером (интернетом), и асоциальное поведение родителей… Правда ли все это? Думаю, что правда, с одной маленькой, но важной поправкой: на ребенка влияет не что-то одно, а все сразу. Нельзя ведь получить красный цвет, если смешивать красный, синий и желтый. Даже если очень хочется получить именно красный.
Моя задача не только окружить их заботой и вниманием, но и заставить поверить в свои силы, раскрыть свой потенциал, ведь они - будущие мужчины, мужья, отцы, на их плечи ляжет груз жизненных проблем. А для этого они должны быть здоровыми, нравственно воспитанными и могли решать разнообразные социальные вопросы. С первого дня я учу ребят общаться со сверстниками и взрослыми, свободно ориентироваться в современной жизни, делюсь своими хитростями ведения домашнего быта, общения.
Чему-то их учу, чему-то они меня учат.
Приоритетные направления совместной деятельности :
- расширение познавательного кругозора, мотивации к образованию, формирование потребности в самообразовании, самовоспитании морально-волевых качеств;
- формирование общего коллектива воспитанников и воспитателя через совместные дела, приобщение к культуре и искусству, развитие творческого потенциала подростков и вовлечение их в совместную творческую деятельность;
- воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности у воспитанников, профилактика правонарушений, усвоение знаний по правовой культуре, формирование нравственно-значимых ценностей;
- формирование у воспитанников любви к Родине, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание патриотизма, формирование общественной гражданской позиции;
- повышение уровня физического развития, организация профилактического и оздоровительного режима в группе, обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, ведение здорового образа жизни, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- воспитание положительного отношения к труду и его результатам, формирование навыков самообслуживания и общежития;.
- воспитание любви и уважения к природе, бережного к ней отношения, понимания проблем экологии.
Для того, чтобы стабилизировать эмоциональную и поведенческую сферы моих "специалистов" в течение срока пребывания, необходимо:
- Формировать интерес к окружающему миру и людям, стремление изучать и понимать закономерности реагирования людей и функционирования общества.
- Знакомить их с соответствующими правилами поведения в различных жизненных ситуациях, через игровые формы, ситуационное моделирование и тренинговые занятия.
- Развивать адекватное самовосприятие и самооценку, что впоследствии даст возможность ориентироваться в любых ситуациях и выбирать подходящее поведение из тех стратегий, которые были успешно усвоены ранее.
- Развивать навыки общения разных форм для любых ситуаций, а также с разными категориями людей. Чем больше человек получает соответствующей практики, тем выше вероятность подсознательного использования правильной стратегии в реальной ситуации.
- Уделять внимание внутрисемейному взаимодействию и психоэмоциональной атмосфере в семье. Развивать взаимопонимание между членами семьи. Моделировать будущее.
Средствами взаимодействия являются: общение и отношение, которые подчинены правилами, обязанностями и правами, «Правилами внутреннего распорядка для обучающихся», «Системой поощрений» - для обучающихся "СУВУ Юхтинская спецшкола", любая совместная деятельность,.
В общении воспитателя с обучающимися реализуются следующие правила:
-
Умение выслушивать.
-
Не принимать за обучающего решение, а пробуждать его сделать это самостоятельно.
-
Открытость, доступность.
Отношение воспитателя и обучающегося строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности
Формы совместных действий, применяемых в ходе реализации поставленных целей:
-
Этические беседы.
-
Конкурсы.
-
Турниры.
-
Соревнования.
-
Трудовые десанты.
-
Игры
-
Видео лектории
-
Круглый стол.
-
Дискуссии.
-
Концерты.
-
Экскурсии.
Предполагаемым результатом является получение жизненного и профессионального опыта, осознание воспитанниками норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений ; улучшение состояния здоровья; повышение мотивации к познанию окружающего мира, самообразованию; формирование у обучающихся навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Обучающиеся должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Чему самому важному посредством своей деятельности я обучаю своих учеников?:
Формирование потребности обучающихся в здоровом образе жизни через занятия физкультурой, организацию внеурочной деятельности, личный пример
Мои достижения
№ |
Дата |
Уровень |
Название конкурса |
Результат |
1 |
2018 |
Областной |
Образовательный семинар руководителей волонтерских организаций «Развитие добровольчества в муниципальных образованиях Амурской области» |
Сертификат участника |
2 |
2018 |
Областной |
Областной молодежный образовательный форум «Добровольцы Амура 2018» |
Сертификат участника |
3 |
2018 |
Муниципальный |
За популяризацию и развитие спорта в Свободненском районе и в связи с празднованием Всероссийского дня физкультурника |
Благодарственное письмо |
4 |
2018 |
Муниципальный |
Зимний Всероссийский физкультурно-спортивный Фестиваль ВФСК «Готов к труду и обороне» |
Грамота I место |
5 |
2018 |
Муниципальный |
По пулевой стрельбе в зачет IX комплексной спартакиады Свободненского района среди сельских поселений |
Грамота II место |
6 |
2018 |
Муниципальный |
За хорошее воспитание дочери |
Благодарность |
7 |
2018 |
Муниципальный |
Спортивно-массовое мероприятие посвященное 99-й годовщине Чудиновского боя |
Грамота I место |
8 |
2019 |
Муниципальныц |
Молодежный форум Свободненского района «Семейные ценности в молодежной среде» |
Диплом |
9 |
2019 |
Муниципальный |
Всероссийская массовая лыжная гонка в номинации «Отцовский патруль» |
Грамота |
9 |
2019 |
Муниципальный |
В конкурсе «Супер мама» |
Грамота IIместо |
10 |
2020 |
Муниципальный |
За активное участие в жизни школы и класса |
Благодарность |
11 |
2020 |
Муниципальный |
День матери |
Благодарность |
12 |
2020 |
Муниципальный |
За хорошее воспитание дочери |
Благодарность |
13 |
2020 |
Федеральный |
Всероссийский экологический диктант |
Диплом II степени |
14 |
2021 |
Школьный |
Лучший игрок XXI школьных Олимпийских игр |
Грамота |
15 |
2021 |
Федеральный |
Подготовка призера серии международных олимпиад проекта Compedu.ru «Зимний фестиваль знаний 2021» |
Свидетельство |
16 |
2021 |
Федеральный |
За активное участие в работе международного проекта для учителей Compedu.ru |
Благодарность |
17 |
2021 |
Федеральный |
Размещение на сайте infourok.ru авторского материала |
Свидетельство |
|
|
|
|
|
Дети моей группы являются активными участниками конкурсов и мероприятий различного уровня.
№ |
Год |
Уровень |
Название конкурса |
Кол-во учащихся |
Результат |
1 |
2019 |
Школьный |
Участие в рамках проекта «Равнение на спорт» |
1 |
Диплом |
2 |
2019 |
Областной |
Конкурс «Театр глазами детей» |
1 |
Диплом победителя |
3 |
2020 |
Школьный |
Военно-прикладное многоборье |
2 |
Грамота III место, диплом I и II степени |
4 |
2020 |
Школьный |
Соревнования по волейболу |
6 |
Грамота I место |
5 |
2020 |
Федеральный |
Большой этнографический диктант |
10 |
Сертификат |
6 |
2020 |
Муниципальный |
Заочный конкурс «Песня о маме» |
2 |
Грамота I и II место |
7 |
2020 |
Областной |
Патриотический онлайн-форум, посвященный 75-и летию Победы в Великой Отечественной войне |
10 |
Сертификат |
8 |
2020 |
Федеральный |
Всероссийский экологический диктант |
10 |
Диплом II степени |
9 |
2020 |
Школьный |
День матери: рисунок карандашом, оригами, плакат, букет, картина. |
8 |
Грамота I место |
10 |
2020 |
Школьный |
Спортсмен года |
1 |
Грамота |
11 |
2020 |
Школьный |
Активист года |
3 |
Грамота |
12 |
2020 |
Школьный |
За успехи в учебе |
1 |
Грамота |
13 |
2021 |
Федеральный |
Олимпиада по русскому языку, математике, обществознанию, географии, физкультуре. |
9 |
Грамота II место, сертификат |
14 |
2021 |
Школьный |
Военно-прикладной вид спорта: стрельба |
1 |
Грамота I место |
15 |
2021 |
Школьный |
Военно-прикладному спорту |
10 |
Грамота I место |
16 |
2021 |
Школьный |
Лучший игрок XXI школьных Олимпийских игр |
4 |
Грамота |
17 |
2021 |
Школьный |
Мини-футбол |
7 |
Грамота I место |
18 |
2021 |
Муниципальный |
Спортивно-массовое мероприятие. Посвященное 99-й годовщине Чудиновского боя: штурм сопки |
5 |
Грамота I место |
19 |
2021 |
Муниципальный |
Лыжня России |
4 |
Грамота I место |
20 |
2021 |
Муниципальный |
Биатлон |
2 |
Грамота II место |
Методические разработки