Описание образовательной программы
В ГАОУДОДПАО «Юхтинская спецшкола» выполнение учебного плана осуществляется на основе рабочих программ и методических комплексов одобренных и рекомендованных Министерством образования РФ. Образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в государственном специальном учебно-воспитательном автономном учреждении Амурской области закрытого типа специальной общеобразовательной школы закрытого типа, п. Юхта, характеризующим содержание образования, особенности организации образовательного процесса, образовательные потребности, возможности и особенности развития обучающихся.
1.1.Управление школой
Структура управления школой традиционна. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является директор школы, назначенный учредителем, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. В образовательной организации сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся наблюдательный совет, общее собрание работников образовательной организации, попечительский совет, педагогический совет, совет воспитанников, совет родителей.
1.2. Педагогический коллектив школы.
Директор школы — Романова Ирина Николаевна. Стаж педагогической работы –
- 31 лет. Стаж работы в должности директора - 9 лет. Образование высшее. Квалификационная категория по должности – соответствие занимаемой должности. Награды: Грамота министерства образования и науки Амурской области (2010). Награды: Грамота Министерства образования и науки РФ (2016)
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе — Ганько Евгения Ивановна. Стаж педагогической работы - 24 года. Стаж работы в должности заместителя директора – 3,5 лет. Образование высшее. Награды: Грамота министерства образования и науки Амурской области (2010).
Заместитель директора по режиму — Верховод Сергей Иванович. Стаж педагогической работы – 30 лет. Стаж работы в должности заместителя директора – 25 лет. Образование высшее. Награды: Грамота министерства образования и науки Амурской области (2016).
Педагогические работники
№
|
Фамилия, имя,
отчество
|
Уровень и направленность ОП
|
Предметы,
класс
|
Образование и специальность по диплому, когда и где получил
|
Наличие ученых или почетных званий, наград
|
Квалификационная категория
|
Курсы повышения квалификации, переподготовки
(где, когда)
|
-
|
Габдулина Ольга Васильевна
|
Основное общее
Среднее общее
|
Русский язык,
литература
|
БГПИ, 1986г., учитель русского языка и литературы
|
Грамота министерства образования и науки Амурской области
|
высшая
|
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2013г.,
2016г.
|
-
|
Габдулин Анвар Закеевич
|
Основное общее
Среднее общее
|
Информатика
Физика
Математика
|
БГПИ, 1986г., учитель математики и физики
|
Грамота Министерства образования и науки РФ
|
1-я
|
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2013г.,
2015г.,
2016г.
|
-
|
Коваленко Галина Анатольевна
|
Основное общее
Среднее общее
|
Русский язык,
литература
|
БГПИ, 1981г., учитель русского языка и литературы
|
Грамота министерства образования и науки Амурской области
|
1-я
|
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2012г.,
2013г.
|
-
|
Кухаревский Николай Викторович
|
Начальное общее
Основное общее
Среднее общее
|
Физическая культура
|
БГПИ, 1979г., учитель
истории и обществознания
|
Отличник народного просвещения
|
высшая
|
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2012г.,
2013г.
|
-
|
Зайцева Ольга Викторовна
|
Основное общее
Среднее общее
|
История, обществознание
|
НОУВПО «Гуманитарно-экономический и технологический институт» г.Москва
2016г.
Профессиональная переподготовка «Международная академия экспертизы и оценки» г. Саратов, 2017
|
-
|
-
|
|
-
|
Цеменя Ирина Николаевна
|
Основное общее
Среднее общее
|
Биология
Химия
|
БГПУ, 2010г.,
учитель биологии и химии
|
Грамота министерства образования и науки Амурской области
|
1-я
|
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2016г
|
-
|
Лицай Ирина Николаевна
|
Основное общее
Среднее общее
|
География
|
БГПИ, 1993г., учитель географии
|
Грамота министерства образования и науки Амурской области
|
1-я
|
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2015
|
-
|
Гаврилова Анна Валентиновна
|
Основное общее
Среднее общее
|
Иностранный язык
|
БГПИ, 1973г.,
Учитель немецкого, английского языков
|
Грамота Министерства образования и науки РФ
|
1-я
|
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования,
2013
|
-
|
Рогут Галина Михайловна
|
Основное общее
Среднее общее
|
МХК
Черчение
Рисование
|
Хабаровский педагогический институт, 1984г., учитель черчения и рисования
|
-
|
Соотв. заним-ой должности
|
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2012г.,
2013
|
-
|
Суйгосуй Людмила Алексеевна
|
Основное общее
Среднее общее
|
Русский язык
Литература
|
БГПИ, 1970г., учитель русского языка и литературы
|
Отличник народного просвещения,
Старший учитель
|
Высшая
|
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2012г.,
2013
|
-
|
Тараненко Галина Джоновна
|
Основное общее
Среднее общее
|
Математика
|
БГПИ, 1983г., учитель математики и физики
|
Грамота министерства образования и науки Амурской области
|
1-я
|
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2012г.,
2013
|
-
|
Хачевников Игорь Викторович
|
Основное общее
Среднее общее
|
Технология
|
БГПИ, 1997г., учитель начальных классов
|
-
|
1-я
|
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2012г.,
2013
|
-
|
Харчевникова Татьяна Владимировна
|
Начальное общее
Основное общее
|
Начальное образование (4 класс)
Математика (5 класс)
|
БГПИ, 1997г., учитель начальных классов
|
Грамота министерства образования и науки Амурской области
|
Высшая
|
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2013г.,
2016
|
-
|
Аксенов Сергей Анатольевич
|
Основное общее
|
Основное общее
Технология, ПДО
|
Среднее профессиональное, БС техникум, 1985
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2013
Воспитательная деятельность в обр. учреждении
|
|
|
|
-
|
Вереин Олег Борисович
|
Основное общее
|
Технология, ПДО
|
Педагогическое училище №2 г. Благовещенска, 1992г., учитель черчения и рисования
|
Грамота министерства образования и науки Амурской области
|
1-я
|
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2012г.,
2013
|
-
|
Будулев Иван Васильевич
|
Основное общее
Среднее общее
|
ОБЖ
|
БГПИ, 1983г., учитель НВО-физвоспитания
|
-
|
1-я
|
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2012г.,
2013
|
-
|
Кухаревский Виктор Николаевич
|
Основное общее
|
Физическая культура
|
БТФК, 2005г., педагог по физической культуре и спорту
|
Грамота министерства по физкультуре и спорту Амурской области
|
1-я
|
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2012г.,
2013
|
-
|
Каширина Ольга Викторовна
|
Дополнительное образование
|
Кружок «Чудеса творчества»
|
Курсы переподготовки ИРО Амурской области, воспитатель
|
Грамота министерства образования и науки Амурской области
|
1-я
|
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2013г., 2015г.
|
-
|
Будулева Елена Фёдоровна
|
Внеурочная деятельность
|
Внеурочная занятость
|
БГПИ, 2001г., учитель биологии
|
-
|
Соответствие занимаемой должности
|
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2014г.
|
-
|
Вереина Наталья Валентиновна
|
Внеурочная деятельность
|
Внеурочная занятость
|
БГПУ, 2009г., учитель начальных классов
|
-
|
1-я
|
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2014г.
|
-
|
Коваленко Виктор Дмитриевич
|
Внеурочная деятельность
|
Внеурочная занятость
|
БГПИ, 1980г., учитель русского языка и литературы
|
Грамота министерства образования и науки РСФСР
|
1-я
|
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2014г.
|
-
|
Руденко Наталья Николаевна
|
Внеурочная деятельность
|
Внеурочная занятость
|
Педагогическое училище г. Владивостока, 1987, воспитатель дошкольного учреждения
|
Грамота министерства образования и науки Амурской области
|
1-я
|
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2014г.
|
-
|
Сударикова Раиса Павловна
|
Внеурочная деятельность
|
Внеурочная занятость
|
БГПИ, 1976г.
Учитель географии
|
«Отличник народного просвещения», 1983г.
|
Соотв. заним-ой должности
|
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2014г.
|
-
|
Шевченко Владимир Николаевич
|
Внеурочная деятельность
|
Внеурочная занятость
|
БГПИ, 1976г.,
Учитель биологии
|
«Отличник народного просвещения»,
|
2-я
|
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2014г.
|
-
|
Тетерятникова Ольга Николаевна
|
Внеурочная деятельность
|
Внеурочная занятость
|
БГПИ,1977г.,
Учитель русского языка и литературы
|
«Отличник народного просвещения», 1993г.
|
1-я
|
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2014г.
|
-
|
Однокопылова Наталья Владимировна
|
Внеурочная деятельность
|
Педагог-психолог
|
БОУ ВПО «Благовещенский государственный педагогический Университет»
|
|
1-я
|
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2014г.
АНОВПО академия международного университета г. Москва, 2014г.
|
-
|
Макагонская Наталья Анатольевна
|
Внеурочная деятельность
|
Педагог-психолог
|
БОУ ВПО «Благовещенский государственный педагогический Университет»
|
|
Соответствие заним-ой должности
|
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2012г.,
2013
|
-
|
Кухаревская Татьяна Ивановна
|
Внеурочная деятельность
|
Социальный педагог
|
Высшее, не педаг., БСХИ, 1993, экономист по бухучету и финансам
Профессиональная переподготовка
Амурский областной ИППК, 2000, социальный педагог
|
Грамота Министерства образования и науки Амурской области, 2013
|
1-я
|
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2014г.
|
-
|
Верховод Турана Мазахир Кызы
|
Внеурочная деятельность
|
Старший воспитатель
|
БОУ ВПО «Благовещенский государственный педагогический Университет
|
|
|
|
-
|
Голубева
Светлана Аркадьевна
|
Внеурочная деятельность
|
воспитатель
|
Среднее специальное,
Благовещенское педагогическое училище №3,1987
|
|
Соответствие заним-ой должности
|
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2014г.
|
-
|
Долганова
Наталья Михайловна
|
Внеурочная деятельность
|
Педагог-библиотекарь
|
Среднее специальное,
Благовещенское педагогическое училище №3,1981
|
|
Соответствие заним-ой должности
|
|
-
|
Семенова Ирина
Николаевна
|
Основное общее
|
Учитель-дефектолог
|
Высшее, БГПИ, 2003
|
|
Соответствие заним-ой должности
|
ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования, 2014г., 2015г.
|
-
|
Савостина Юлия Сергеевна
|
|
|
БОУ ВПО «Благовещенский государственный педагогический Университет»
|
|
-
|
|
100% педагогов 1 раз в 5 лет проходят курсы повышения квалификации, ежегодно посещают тематические курсы по различным педагогическим технологиям и альтернативным программам и учебникам.
1.3. Образовательные услуги
ГАОУДОДПАО «Юхтинская спецшкола» осуществляет образовательную деятельность по основным образовательным программам в соответствии с Федеральным законом от 29. декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
- 3-4классы - начальное общее образование;
- 5-9классы - основное общее образование;
- 10-11 классы - среднее общее образование.
Учебный план школы предусматривает дифференциацию учебного процесса на всех уровнях обучения:
- в 2 - 4 классах через реализацию образовательной программы « Школа России»;
- в 5 - 9 классах - через реализацию основной общей образовательной программы;
- в 10 - 11 классах - через реализацию основной средней образовательной программы.
Школа I уровня.
Основной акцент в начальном образовании делается на развитие познавательных способностей детей, формирование культуры речи и общения, на овладение детьми устойчивой речевой и математической грамотностью. Обучение детей осуществлялось по 6-дневной учебной неделе, максимальная нагрузка в неделю 3-4 классах - 26 . Срок освоения программы начального общего образования - 2 года.
Школа II уровня.
- общеобразовательные классы (5-9 классы).
- обучение оюбучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе на инклюзивную форму обучения (совместное обучение с нормально развивающимися сверстниками) осуществляется на основании рекомендаций ПМПК.
Учебная неделя - 6-дневная. Срок освоения программы основного общего образования - 5
лет.
Школа III уровня.
• Общеобразовательный профиль (10-11 класс);
Учебный план III уровня включает 2 блока:
- предметы, обеспечивающие усвоение федерального государственного стандарта общего образования и предметы;
- элективные курсы, индивидуально-групповые занятия, удовлетворяющие потребности и образовательные запросы обучающихся.
Базовые предметы:
Учебная нагрузка учащихся 10-11 классов составляет - 36 часов при 6-дневной
учебной неделе.
Срок освоения программы среднего (полного) общего образования - 2 года.
1.4. Условия осуществления образовательного процесса.
В соответствии с Уставом школа работает в режиме шестидневной рабочей недели в первую смену.
Начало занятий в школе - 8.30. Уроки по 45 минут, перемены по 10, бальшая перемена - 30 минут. Продолжительность учебного года - 34 учебные недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года:
Четверть
|
Начало четверти
|
Окончание четверти
|
Продолжительность четверти
|
1 четверть
|
01.09.2017
|
28.10.2017
|
50 учебных дней
|
2 четверть
|
07.11.2017
|
27.12.2017
|
44 учебных дня
|
3 четверть
|
09.01.2018
|
23.03.2018
|
62 учебных дня
|
4 четверть
|
03.03.2018
|
25.05.2018
30.05.2018
|
44/48 учебных дня
|
Наполняемость классов: до 25 человек.
Школа обеспечена учебной и художественной литературой в соответствии с реализуемыми образовательными программами.
В своей деятельности школа стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его способностями и возможностями путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса. Администрация, учителя помогают ученику реально оценить уровень развития его способностей.
Образовательная программа ГАОУДОДПАО «Юхтинская спецшкола» построена в соответствии с задачами, отражающими стратегию школы:
1) обеспечить получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования каждому ученику на оптимальном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;
2) предоставить ребенку реальные возможности для самоутверждения и самореализации в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности:
3) создать условия для овладения школьниками культуры ценностных ориентаций, взаимоотношений, общения.
Инновации в содержании, методах и средствах обучения вызвали значительные изменения в деятельности школы, увеличили значимость комплексного решения большого числа вопросов, связанных с жизнедеятельностью образовательного учреждения.
Поэтому в целях реализации стоящих перед школьным коллективом задач в течение года проводились педсоветы, совещания при директоре, оперативные совещания
с сотрудниками, собеседования с учителями и активами классов. Все это способствовало
более организованной и целенаправленной деятельности педагогического коллектива.
Тема деятельности школы: «Создание в школе благоприятных условий для обучения, воспитания и социальной адаптации подростков с отклоняющимся поведением»
Методическая тема: «Повышение качества образовательного процесса через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся».
Цель: создание условий для совершенствования педагогического мастерства педагога, качества образовательного процесса и успешности обучающихся через использование системно-деятельностного подхода в обучении.
Задачи:
- Обновить педагогическую систему учителя на основе выделения сущности его опыта в технологии деятельностного обучения;
- Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения;
- Обеспечить методическое сопровождение реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования и введения ФГОС основного общего образования;
- Содействовать реализации образовательной программы на основе стандартов нового поколения.
В основу организации жизнедеятельности школы положены следующие принципы:
1. Принцип научности и обоснованности обучения – заключается в том, чтобы давать только проверенные факты и знания, а не полагаться на всевозможные гипотезы.
2. Принцип обучения с жизнью – каждый материал должен даваться с позиции обыденной повседневности, обучающиеся должны знать, где они и в какой ситуации могут воспользоваться полученной информацией, чувствовать связь другими дисциплинами и четко понимать, что это им необходимо для жизни.
3. Принцип сознательного усвоения знаний — каждый человек, получая какую-то ни было информацию, должен ее понимать, так и здесь, полученные знания должны быть сознательно усвоены обучающимися, а не просто напросто «зазубрены» наизусть.
4. Принцип систематического и последовательного обучения – заключается в доведении информации в логическом порядке, если информация будет поступать в головы обучающихся хаотично, это ни к чему хорошему не приведет.
5. Принцип доступности обучения – это не тот принцип, который подразумевает минимальные затраты денежных средств, а тот, который предполагает доступное объяснение материала на понятном для слушателя языке. Если педагог будет использовать ту лексику, которая не воспринимается из-за обычно непонимания, образование не будет считаться доступным. Лучше объяснять материал с точки зрения именно его слушателей.
6. Принцип наглядности – заключается в обеспечении обучающихся наглядным материалом, это могут быть опыты, не только химического ли биологического характера, но и опыты, связанные в применением различных методов общения с людьми, также сюда относятся различного рода эксперименты.
К принципам воспитания можно отнести следующие:
1. Единство воспитания сознания и поведения. Если преподаватель будет говорить одно, а делать другое, это ни к чему не приведет.
2. Связь воспитания с социальными условиями жизнедеятельности обучающихся. Нельзя учить людей тому, что в современном мире утратило свое значение.
3. Учет развития творческой активности и самостоятельности обучаемого.
4. Целостность и единство воспитательного процесса. Все сотрудники учебного заведения должны руководствоваться едиными требованиями и принципами. Не должно быть расхождений в обучении, на одном занятии это можно делать, а на другом нельзя.
Критерии успешной работы школы:
-Достижение цели путем поэтапной реализации поставленных задач и качество их
выполнения.
-Соответствие основных идей программы развития школы, концепции российского
образования.
-Степень влияния стиля и методов обучения на психологический климат в школе.
- удовлетворенность образовательным процессом и его результатами всех участников
учебно-воспитательного пространства.
- Достаточно высокий рейтинг школы по результатам итоговой аттестации.
Дополнительное образование (кружки, секции) во внеурочной деятельности представлена по четырем направлениям:
направление
эстетическое воспитание
|
спортивно-оздоровительное направление
|
декоративно-прикладное направление
|
Военно-патриотическое направление
|
Кружок «Лира»
|
Клуб «Факел»
|
Клуб «Мастерская Самоделкина»
|
Клуб «Патриот»
|
Хор
Эстрадная песня
Народные инструменты
|
Спортивные кружки и секции
|
Кружок «Чудеса творчества»
Кружок «Своими руками»
Кружок «Русский сувенир»
Кружок «Дизайн»
|
|
Мероприятия по обеспечению безопасности, проведенные коллективом школы:
- разработан паспорт безопасности школы;
- разработана нормативно-правовая база по безопасности школы;
- установлена автономная пожарная сигнализация;
- имеется тревожная кнопка;
- реализован план работы по безопасности, который включал:
- изучение правил дорожного движения, правил пожарной безопасности, правил техники безопасности в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 3 - 11 классах;
- тематические классные часы, викторины, конкурсы, тематические выставки и другие формы урочной и внеурочной деятельности;
- школьные учебные тренировки по ППБ;
- тренировочные занятия по основам гражданской обороны и другое.
Обеспечение здоровьесберегающего характера учебно-воспитательного процесса является в школе одним из приоритетных. В школе сложилась система традиционных оздоровительных мероприятий:
- ежегодный мониторинг состояния здоровья обучающихся;
- медицинские осмотры, регулярная вакцинация;
- витаминизация готовых блюд и витаминотерапия;
• контроль и регулирование объема домашних заданий в соответствии с санитарными
нормами и правилами;
- организация динамических перемен и физминуток во время уроков;
- проведение дней здоровья;
- занятия спортивных секций;
спортивно - массовые мероприятия и многое другое.
1.6. Материально - техническая база школы.
Условия для организации образовательного процесса.
1. Тип здания (зданий):типовой проект, приспособленное, иное______________
2. Количество учебных кабинетов:__17_________________
их общая площадь:__745 м2______________________________
3. Предельная численность обучающихся в течение года:____56________________
4. Фактическая численность обучающихся в течение года: ____56______________
5. Количество комнат самоподготовки : ____8____________________________
6. Наличие библиотеки:____есть______________________________________________
6.1. обеспеченность учебного процесса учебниками: 100%
7. Наличие спортивного зала:177,7 м2
8. Наличие спортивной площадки:1050 м2
9. Наличие актового зала: 139,4 м2
10. Наличие помещений для кружковых занятий (указать) 4
11. Количество мастерских: 1
12. Наличие учебного хозяйства: нет
13. Наличие столовой: есть 300,5 м2
-число посадочных мест: 140
Школа имеет постоянный доступ в сеть Интернет, постоянно функционирует электронная почта. Создана локальная сеть.
Технические средства обеспечения образовательного процесса:
Компьютерные классы:
Количество классов оборудованных компьютерами
|
Где установлены компьютеры (кабинет информатики, предметные классы, библиотека, администрация и пр.)
|
Общее кол-во персональных компьютеров
|
Кол-во обуч-ся на одну единицу компьютерной техники
|
Кол-во обуч-ся
на одну единицу компьютерной техники с выходом в Интернет
|
1
|
Кабинет информатики
|
11
|
1
|
1
|
1
|
Кабинет истории
|
7
|
2
|
2
|
1
|
Кабинет физики
|
14
|
1
|
1
|
1
|
Мобильный кабинет
|
14
|
1
|
1
|
1
|
Кабинет начальных классов
|
14
|
1
|
1
|
|