Учебный план школы
Пояснительная записка
к учебному плану государственного автономного общеобразовательного учреждения Амурской области «Специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, п. Юхта»
на 2019-2020 учебный год
Общие положения.
Согласно Закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин, (модулей), практики иных видов учебной деятельности и, если иное установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации учащихся».
Учебный план государственного автономного общеобразовательного учреждения Амурской области «Специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, п. Юхта» на 2019-2020 учебный год разработан в преемственности с планом 2018-2019 учебного года.
Учебный план 3-4 классов (ФГОС НОО) составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 и обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей.
Учебный план 5- 9 (ФГОС ООО) классов составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образованияи науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 и обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей.
Учебный план 9-11 классов составлен на основе федерального базисного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, введенного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312. Нормативная база реализации учебного плана:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3.
- Конституция Российской Федерации, ст. 14, 15, 32.
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения (протокол от 08.04.2015 № 1/15).
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения (протокол от 08.04.2015 № 1/15).
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г № 1312 (с изменениями).
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2 №2821 - 10), зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 03.03.2011г, регистрационный номер 19993.
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (СанПиН 2.4.2.3286-15), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. №26.
- Базисные учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденные приказом Минобрнауки РФ № 29/2065-п от 10.04.2002 г.
- рабочие учебные программы по предметам.
Структура учебного плана и его содержание ориентированы на реализацию целей, направленных на реабилитацию воспитанников, на развитие мировоззрения и подготовку подростков к адаптации в социуме, а также на решение задач по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, привитие интереса к учению, формирование правовой и экологической культуры и художественно-эстетического воспитания.
Особенности организации образовательного процесса:
ГАОУ АО «СУВУ Юхтинская спецшкола» - особое учреждение, которое предоставляет обучающимся оптимальные возможности для получения общего универсального образования, установленного государственным стандартом; интеграцию профильного обучения и дополнительного образования.
При организации учебного процесса в специальном учебно-воспитательном учреждении учитываются особенности контингента обучающихся:
- наличие у воспитанников различных нарушений физического и психического здоровья, нарушений в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы (несформированность функций внимания, памяти, мышления, нарушения коммуникативной сферы, недостаточность или отсутствие мотивации к обучению и т.д.);
- отставание образовательного ценза вновь поступающих воспитанников от их возрастного ценза;
- наличие серьезных пробелов в знаниях воспитанников;
- несформированность или слабая сформированность учебных и трудовых навыков;
- отсутствие единых сроков пребывания, поступления и выпуска воспитанников.
- увеличение количества детей с соматическими заболеваниями, со слабой формой олигофрении, задержкой психического развития затрудняет обучение традиционными методами, требует изменения подходов в обучении.
Проблема обучения заключается еще и в том, что большинство обучающихся имеют 100% педагогическую запущенность, низкую мотивацию к обучению, сниженную работоспособность, наблюдается отставание психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, узкий кругозор. Знания их неполны, неглубоки, бессистемны.
Таким образом, учебный план ориентирован на требования государственного образовательного стандарта, на личностно-ориентированный, дифференцированный подход к обучению, развитие ориентации и адаптации обучающихся.
Учебный план рассчитан в 2019-2020 учебном году на 34 учебные недели.
Установлена 6-дневная рабочая неделя для обучающихся 3 – 11классов.
Для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе установлена 5-дневная рабочая неделя.
Продолжительность урока - 45 минут
Общее образование в ГАОУ АО «СУВУ Юхтинская спецшкола» реализуется по уровням:
начальное общее образование – класс начального общего образования;
основное общее образование – 5 - 9 классы;
среднее общее образование – 10-11 классы.
Каждый уровень общего образования, решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями обучающихся. Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных курсов, элективных занятий и дополнительных занятий по выбору.
Основой учебного плана ГАОУ АО «СУВУ Юхтинская спецшкола» является осуществление принципа преемственности между её уровнями обучения.
Начальное общее образование
Учебный план 2019 - 2020 учебного года составлен в соответствии с требованиями ФГОС на первом уровне обучения, на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15 в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федарального учебно-методического объединения по общему образованию.
На начало 2019-2020 учебного года классы начального общего образования вакантны.
При составлении учебного плана основной образовательной программы начального общего образования учитывают следующие инвариантные требования ФГОС НОО:
- учебный план первого уровня обучения является элементом ООП НОО;
- учебный план первого уровня обучения включает две части:
обязательную и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Обязательная часть представлена следующими предметными областями:
1. «Русский язык и литературное чтение» представлена предметами «Русский язык», «Литературное чтение».
Основные задачи реализации: формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие
диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
2. «Родной язык и литературное чтение на родном языке» представлена предметами «Родной русский язык», «Литературное чтение на родном русском языке».
Основные задачи реализации: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.
Формирования дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.
3. Иностранный язык» представлена предметом «Иностранный язык» (английский язык).
Основные задачи реализации: формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты; расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимым для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения.
3. «Математика и информатика» представлена предметом «Математика».
Основные задачи:
развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
4. «Обществознание и естествознание» представлена предметом «Окружающий мир».
Основные задачи: формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем; формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
5. «Искусство» представлена предметами «Изобразительное искусство», «Музыка».
Основные задачи: развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства; выражение в различных видах художественно-творческой деятельности своего отношения к окружающему миру; реализация личностного творческого потенциала при решении учебных и художественно-практических задач.
6. «Физическая культура» представлена предметами «Физическая культура».
Основныезадачи: укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни, в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов ктруду и обороне» (ГТО).
7. «Технология» представлена предметом: «Технология».
Основные задачи: формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности, практике работы на компьютере.
8. «Основы религиозных культур и светской этики».
Основные задачи: формирование к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; формирование основных норм светской и религиозной морали; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; формирование первоначальных представлений об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности.
Начальное общее образование
Рабочий учебный план на 2019-2020 учебный год
Предметные области
|
Учебные предметы
классы
|
Количество часов в неделю
|
|
|
III
вакансия
|
IV
вакансия
|
Всего
неделя/год
|
|
Обязательная часть
|
|
|
Филология
|
Русский язык
|
|
|
5
|
5
|
10/340
|
Литературное чтение
|
|
|
3
|
3
|
6/204
|
Родной язык и литературное чтение
|
|
|
3
|
3
|
6/204
|
Иностранный язык
|
|
|
2
|
2
|
4/136
|
Математика и информатика
|
Математика
|
|
|
4
|
4
|
8/272
|
Обществознание и естествознание
|
Окружающий мир
|
|
|
2
|
2
|
4/136
|
Основы религиозной культуры и светской этики
|
Основы религиозной культуры и светской этики
|
|
|
–
|
1
|
1/34
|
Искусство
|
Музыка
|
|
|
1
|
1
|
2/68
|
Изобразительное искусство
|
|
|
1
|
1
|
2/68
|
Технология
|
Технология
|
|
|
1
|
1
|
2/68
|
Физическая культура
|
Физическая культура
|
|
|
3
|
3
|
6/204
|
Итого
|
|
|
24
|
26
|
50/1700
|
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
|
математика
|
1
|
-
|
1/34
|
ИТОГО:
|
|
25
|
26
|
51/1734
|
Максимально допустимая недельная нагрузка (требования СанПин)
|
|
26
|
26,5
|
52,5/1785
|
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:
- формирование общей культуры, духовнонравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее-дети с ОВЗ);
- обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
- выявление и развитие способностей обучающихся через систему клубов, секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
- использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию школьного компонента образования.
При распределении часов компонента образовательного учреждения учтены:
- условия, созданные в ГАОУ АО «СУВУ Юхтинская спецшкола» (обеспеченность квалифицированными кадрами, материально-техническая и учебно-методическая база);
- необходимость увеличения сроков в изучении учебных предметов федерального компонента;
Часы компонента образовательного учреждения используются:
- на увеличение часов по дисциплине математика и направлены на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, так как контингент обучающихся пополняется в течение всего учебного года и отличается несформированностью общеучебных умений и навыков.
Для обучающихся класса начального общего образования максимальная продолжительность учебной недели составляет 6 дней, продолжительность учебного года – 34 недели. Максимальная недельная нагрузка для 3 класса - 26 часов, для 4 класса 26 часов.
Основное общее образование
Основным аспектом формирования образовательного процесса в учреждении является необходимость обеспечения направленности учебно-воспитательного процесса на решение основных задач специальной школы: преодоление последствий школьной и социальной дезадаптации воспитанников, формирование у них законопослушного поведения, осознанной потребности в получении образования, способности к адекватной самооценке, самоконтролю, творческому осмыслению собственных возможностей и перспектив и, как следствие, - успешной самореализации в различных сферах общественной жизни.
Задача образовательного процесса - не просто повысить качество образования, но в первую очередь решить проблему адаптации обучающихся в окружающем социуме. Это меняет традиционные подходы, цели, понимание образовательных и воспитательных задач. Акцентируется внимание на создании условий для формирования у обучающихся познавательных интересов через исследовательскую работу, проектную деятельность, самостоятельную практику. Это позволяет определить обучающемуся область научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться его самоопределение.
Учебный план 2019 - 2020 учебного года 5-9 классов составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Учебный план основного общего образования ГАОУ АО «СУВУ Юхтинская спецшкола» определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
Русский язык и литература. Предметная область включает два учебных предмета: русский язык, литература
На изучение русского языка отводится в 5 классе – 5 часов, в 6 классе – 6 часов, в 7 классе – 5 часа, в 8-9 классах – по 3 часа в неделю.
На изучение литературы отводится по 3 часа в неделю в 5, 6, 9 классах, по 2 часа в неделю в 7, 8классах.
Родной язык и родная литература. Предметная область включает два учебных предмета: русский родной язык, русская родная литература.
На изучение русского родного языка отводится в 5,6, 7 ,8 и 9 классах – по 0,5 часу в неделю.
На изучение русской родной литературы отводится в 5,6, 7 ,8 и 9 классах – по 0,5 часу в неделю.
Иностранный язык. Предметная область включает один предмет: иностранный язык. На изучение иностранного языка (английский язык) в 5-9 классах – по 3 часа в неделю.
Математика и информатика. Предметная область реализуется по программам математика в 5-6 классах - по 6 часов в неделю, в 7 – 8 классах: алгебра – по 4 часа в неделю; в 9 классе – по 3 часа в неделю, геометрия – по 2 часа в неделю, информатика в 7- 9 классах – по 1 часу в неделю.
Общественно-научные предметы.
Предметная область реализуется по программам история в 5-8 классах - по 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю, обществознание в 6-9 классах – по 1 часу в неделю, география в 5классе – 1 час в неделю, в 6-9 классах – по 2 часа в неделю.
Естественно-научные предметы. Предметная область реализуется по программам физика в 7-8 классах - по 2 часа в неделю, в 9 классе – 3 часа в неделю, биология в 5-6 классах – по 1 часу в неделю, в 7-9 классах – по 2 часа в неделю, химия в 8-9 классах – по 2 часа в неделю.
Искусство. Предметная область реализуется по программам: музыка в 5-6 классах – по 1 часу в неделю, в 7 классе – 2 часа в неделю, изобразительное искусство в 5-8 классах – по 1 часу в неделю.
Технология. Предметная область реализуется по программе технология в 5- 2 классах – по 2 часа в неделю, в 9 классе – по 1 час в неделю.
Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности. Предметная область реализуется по программам ОБЖ в 8-9 классах – по 1 часу в неделю, физическая культура в 5-9 классах - по 3 часа в неделю.
Основное общее образование рабочий учебный план (недельный) ФГОС на 2019-2020 учебный год
Предметные области
|
Учебные предметы
Обязательная часть
Классы
|
Количество часов в неделю
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Всего
неделя/год
|
Филология
|
Русский язык
|
4
|
5
|
3
|
2
|
2
|
16/544
|
Литература
|
3
|
3
|
2
|
2
|
2
|
12/408
|
Родной язык и родная литература
|
0,5/0,5
|
0,5/0,5
|
0,5/0,5
|
0,5/0,5
|
0,5/0,5
|
2,5/2,5/170
|
Английский язык
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
15/510
|
Математика и информатика
|
Математика
|
5
|
5
|
|
|
|
10/340
|
Алгебра
|
|
|
3
|
3
|
3
|
9/306
|
Геометрия
|
|
|
2
|
2
|
2
|
6/204
|
Информатика
|
|
|
1
|
1
|
1
|
3/102
|
Общественно-
научные предметы
|
История России.
Всеобщая история
|
2
|
2
|
2
|
2
|
3
|
11/374
|
Обществознание
|
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4/136
|
География
|
1
|
1
|
2
|
2
|
2
|
8/272
|
Естественно-
научные предметы
|
Физика
|
|
|
2
|
2
|
3
|
7/238
|
Химия
|
|
|
|
2
|
2
|
4/136
|
Биология
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
7/238
|
Искусство
|
Музыка
|
1
|
1
|
1
|
1
|
-
|
4/136
|
Изобразительное искусство
|
1
|
1
|
1
|
1
|
-
|
4/136
|
Технология
|
Технология
|
2
|
2
|
2
|
1
|
-
|
7/238
|
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
|
ОБЖ
|
|
|
|
1
|
1
|
2/68
|
Физическая культура
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
15/510
|
|
ИТОГО:
|
27
|
29
|
30
|
32
|
32
|
|
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
|
Русский язык
|
1
|
1
|
2
|
1
|
1
|
7/238
|
Математика
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
4/136
|
Обществознание
|
1
|
|
|
|
|
1/34
|
География
|
|
1
|
|
|
|
1/34
|
Биология
|
|
|
1
|
|
|
1/34
|
ОБЖ
|
1
|
1
|
1
|
|
|
3/102
|
Черчение
|
|
|
|
1
|
1
|
2/68
|
ИЗО
|
|
|
|
|
1
|
1/34
|
Технология
|
|
|
|
1
|
/1
|
2/68
|
Общее количество часов в неделю
|
31
|
33
|
35
|
36
|
36
|
171/5814
|
Максимально допустимая недельная нагрузка (требования СанПин)
|
32
|
33
|
35
|
36
|
36
|
172/5848
|
Часы инвариантной части используются для выполнения действующих образовательных программ по предметам федерального компонента.
Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию школьного компонента образования.
При распределении часов компонента образовательного учреждения учтены:
- условия, созданные в ГАОУ АО «СУВУ Юхтинская спецшкола» (обеспеченность квалифицированными кадрами, материально-техническая и учебно-методическая база);
- необходимость увеличения сроков в изучении учебных предметов федерального компонента;
- необходимость организации предпрофильной подготовки обучающихся.
Часы компонента образовательного учреждения используются:
- на изучение предметов обществознание, черчение, ОБЖ, ИЗО, технология не включенных в федеральный компонент;
- на увеличение часов по дисциплинам: русский язык, математика, биология, география и направлены на ликвидацию пробелов в знаниях обучающихся, так как контингент обучающихся пополняется в течение всего учебного года, отличается несформированностью общеучебных умений и навыков; предмет технология – 1 час на изучение предмета в рамках предпрофильной подготовки.
- элективные курсы.
Элективные курсы – это краткосрочные тематические курсы (модули), которые общеобразовательное учреждение предлагает обучающимся на основе изучения их запросов и реализует за счет часов школьного компонента.
Элективные курсы призваны удовлетворить запрос к образовательному учреждению со стороны личности и местных сообществ. В контексте профильного обучения они реализуют компенсаторную функцию и являются объектом, позволяющим организовать регулярную процедуру выбора: список элективных курсов, рассчитан на учебный год, формируется заново и предлагается обучающимся для выбора в начале каждого учебного года. Процедура выбора, обеспеченная педагогическим консультированием, позволят сформировать один из результатов обучения на старшем уровне: готовность делать ответственный выбор.
Элективные курсы представлены в учебном плане следующими дисциплинами:
- Технология «Профессиональное самоопределение».
Содержание и формы организации элективных курсов отличны от традиционных учебных занятий, практикуется безотметочная оценка знаний. Элективные курсы обеспечивают подготовку к сдаче ГИА в форме ОГЭ и ГВЭ.
В классах основного общего образования обучаются воспитанники по адаптированной программе VII вида. Учебный план для обучающихся по адаптированной программе предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра в обязательных учебных предметов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Кроме того, предусматривается коррекция недостатков в развитии и индивидуальная и групповая коррекционная работа, направленная на преодоление трудностей в овладении отдельными предметами.
Обучение детей с ОВЗ
Учебный план составлен на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, утвержденного Министерством образования РФ (Приказ Министерства образования РФ № 29/2065-п от 10.04.2002 г.), в соответствии с действующим законодательством РФ в области общего образования и образования лиц с особыми нуждами.
Обучение проходит по 1 варианту и предусматривает 9-летний срок обучения.
Режим обучения - 5-ти дневная учебная неделя.
Учебный план определяет основные образовательные направления, перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения с учетом специфики обучения умственно отсталых обучающихся и максимально допустимой нагрузки часов при пятидневном режиме обучения.
Учебный план для 5-9 классов:
- фиксирует максимальный объем учебной нагрузки;
- определяет перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию;
- распределяет учебные предметы.
Уровень основного общего образования (5-9 классы) является продолжением начальной школы, но в отличие от нее расширяет и углубляет понятийную и практическую основу образовательных областей, закрепляет навыки самостоятельной учебной деятельности, завершает подготовку по общеобразовательным предметам в соответствии с индивидуальными показаниями учебных возможностей обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам.
С целью реализации образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении функционируют специальный (коррекционный) класс-комплект 7-8 класс и коррекционный 9 класс. Учебный план для специальных (коррекционных) классов составлен в соответствии с адаптированной образовательной программой основного общего образования. Максимальная учебная нагрузка соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и норм (СанПиН 2.4.2.2821-10), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 3189.
Учебный план включает следующие блоки: федеральный компонент, региональный компонент, школьный компонент (коррекционные технологии) и трудовая практика.
В 5-9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам, с 5 класса вводится трудовое обучение с профессиональной направленностью: слесарное дело, столярное дело.
Базисный учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
В 5-9 классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое обучение. В 8-9 классах введено обществознание.
К коррекционным занятиям в старших (5-9) классах - социально - бытовая ориентировка (СБО).
Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессиональной подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.
Профессионально-трудовое обучение проводится на базе учебных мастерских по профилю:
слесарное дело, столярное дело.
По окончании 9 класса обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного образца.
Рабочий учебный план (недельный) для специальных классов (коррекционных) VIII вида на 2019-2020 учебный год
Образовательные области
|
Общеобразовательные курсы
|
Количество часов по классам
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Всего
неделя/год
|
Язык и речь
|
Чтение и развитие речи.
Письмо и развитие речи
|
4
5
|
4
4
|
3
4
|
3
4
|
3
4
|
17/578
21/714
|
Математика
|
Математика
|
6
|
6
|
5
|
5
|
4
|
28/952
|
Природа
|
Природоведение
|
2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2/68
|
Биология
|
-
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8/272
|
География
|
-
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8/272
|
Обществознание
|
История Отечества
|
-
|
-
|
2
|
2
|
2
|
6/204
|
О
|
|