|
Весенние каникулы наших воспитанников проходят не только в спортивно-развлекательной форме, но и в форме исследовательской деятельности. Наша разговорная речь далека от идеальной, поэтому ребята решили узнать, как научиться говорить красиво и правильно, грамотно выражать свои мысли, уметь интересно рассказывать и говорить внятно и четко, чтобы собеседнику было приятно их слушать. 28 по 30 марта учителем-логопедом, Фирсовой К.А., были проведены групповые занятия на тему «Исследовательская деятельность «Культура речи подростка». Целью данной темы является совершенствование культуры речи каждого подростка, а так же коррекция ее недостатков. На занятии зашел разговор о том, что значит “говорить красиво” и почему важно этому научиться. |
На занятии ребята узнали, что взрослеющему человеку необходимо развивать свои разговорные навыки: работать над техникой речи, тренировать дикцию, отрабатывать технику речи, увеличивать словарный запас и еще много чего.
Воспитанники после изучения теоретических основ, проводили эксперименты:
- анализировали тексты с литературной нормой, а также тексты, наполненные сленгом и жаргонами;
- трансформировали жаргонные тексты в литературную норму;
- анализировали тот сленг, который используют сами воспитанники, давали им расшифровку и переводили в литературную норму.
Рефлексия - ребята играли в игру «Орфоэпия, лексика, морфология, синтаксические нормы», в которой узнали много нового и интересного, запомнили, как нужно культурно, точно, понятно, логично, правильно и легко вести диалог с людьми.
В итоге воспитанники пришли к выводу, что никаких особенных секретов в постановке красивой речи нет. Для достижения хорошего результата нужна работа над собой и постоянная практика.
|