|
Декабрь этого года насыщен мероприятиями по русскому языку и литературе. 6 декабря дан старт итоговой аттестации. У выпускников нашей школы прошло первое испытание – изложение. Учащиеся 11 класса вправе были выбрать в качестве творческой работы сочинение или изложение, чем они и воспользовались. Успешно справившись с ней, ребята получат допуск к ЕГЭ. Главным итогом является либо «зачет», либо «незачет». Этим фактором обусловлено проведение творческого испытания в декабре, за полгода до главных школьных экзаменов. Темы изложения ребята узнали за несколько минут до начала работы, уже находясь в классе. Процедура проведения творческой работы была аналогична правилам организации ЕГЭ. Следующим событием декабря стала внеклассная деятельность по предметам. В соответствии с планом работы школы, работы МО учителей с 11 декабря началась Неделя русского языка и литературы «Грамоте учиться – всегда пригодится». Все запланированные мероприятия направлены на повышение интереса учеников к учебным предметам, формирование познавательной активности, расширение кругозора.
|
В первый день многие ребята приняли участие в конкурсе чистописания. Они с большим старанием выводили буквы, переписывая высказывания о русском языке. Оказалось, что это очень тяжело – писать по правилам каллиграфии: не все участники смогли справиться. Зато, у кого всё получилось, стали и в тетрадях писать значительно аккуратнее.
Во второй день во всех классах прошли нестрашные диктанты «Грамотным быть модно!» К сожалению, победителей оказалось намного меньше, чем ожидали учителя. Есть, над чем работать, особенно старшеклассникам, ведь впереди итоговая аттестация.
В течение всей недели проходил марафон «Я знаю русский язык!», который подготовила и провела Морозова М. Г.. Ребята с удовольствием ловили ошибки как орфографические, так и грамматические, определяли части речи, подбирали необычные проверочные слова.
Также всю неделю ребята принимали участие в Квест-игре, организованной Габдулиной О. В.
На линейке большой перемены воспитательным группам выдавались различные шифры, по которым обучающиеся должны найти задание и выполнить его в течение дня. Вот здесь надо было проявить смекалку, потому что зашифрованные послания всегда были в разной форме. Было и несколько условий: не выполнять на уроках и самоподготовке (за замечания от педагогов снимаются баллы); за скорость выполнения начислялись дополнительные баллы.
Под руководством Харчевниковой Т. В. ребята 4-6 классов побывали на интеллектуальной игре «Вовка в тридевятом царстве».
Увлекательные формы проведения мероприятий: конкурс чистописания, нестрашный диктант «Грамотным быть модно!», интеллектуальный турнир, викторина, квест-игра, марафон «Я знаю русский язык!»,– всё это помогает формировать интерес к изучению русского языка и литературы; углублять знания, повышать общую языковую культуру, воспитывать языковое чутье, развивать лингвистические способности.
Все проведённые мероприятия помогли обучающимся школы узнать много нового, интересного о произведениях, литературных героях, что, в свою очередь, помогает сформировать устойчивый интерес к изучению предметов.
Решение занимательных заданий способствует развитию критического мышления; с их помощью оцениваются мыслительные способности подростков.
По окончании недели подведены итоги, по которым можно сделать вывод, что предметная неделя по русскому языку и литературе прошла интересно и увлекательно. В ней приняли участие 100% обучающихся.
Победители и призёры интеллектуальных игр награждены грамотами и дипломами. Всем активным участникам вручены сертификаты «Антидвойка».
|