|
В вопросе воспитания защитника Отечества, гражданина нашей Родины важное место отводится организации работы по физической военно-спортивной подготовке детей и молодёжи в условиях военно-патриотических клубов, в которых педагогическими коллективами решаются задачи по формированию у обучающихся нравственных ценностей, направленных на воспитание любви к Родине на лучших традициях служения Отечеству, чувства долга, гражданского самосознания, ответственности и сознательности, Так 29 февраля курсанты школьного ВПК и их педагоги приняли участие в районных мероприятиях, посвящённых 101-й годовщине Чудиновского боя. Чудиновский бой - самое яркое событие военных действий начала XX в. в Свободненском районе, первая крупная победа повстанцев над войсками интервентов не только в Амурской области, но и во всём дальневосточном крае. Несколько лет назад наша школа взяла шефство над памятником погибшим партизанам в селе Чудиновка, поэтому для нас памятные мероприятия начались заранее. За несколько дней до намеченной даты курсанты школьного ВПК очистили площадку и сам памятник от снега, навели порядок. |
Началась игра с торжественных мероприятий. Глава района Э. С. Агафонова напомнила всем собравшимся на митинг, а прибыли делегации шестнадцати сельских школ, об историческом значении Чудиновского боя для судьбы страны, пожелала участникам удачи в военно-спортивной игре. После минуты молчания и возложения цветов и гирлянд к обелиску начались соревнования. На эстафету наша команда вышла с огромным желанием победить. И хотя мы знали, что идём вне зачёта, всё же показали хорошее время прохождения дистанции. И вот впереди кульминация игры - штурм сопки. Наши ребята очень старались. Сиянов Саша был вторым в старшей группе, Макаров Максим четвёртым. Видин Николай в средней группе тоже стал вторым. А победили ребята из Сычёвки.
А вот юхтинская взрослая команда «Факел», за которую выступали и наши наставники Кухаревский В. Н. и Верховод Т. М., все-таки сумела стать чемпионами. Молодцы, есть на кого равняться. Опыт проведения подобных мероприятий показывает, что игра может быть успешной лишь тогда, когда ею увлечён сам взрослый. Любые военно-спортивные соревнования наш руководитель Николай Викторович и педагоги проводят с тем огоньком, который так знаком каждому, кто любит детей. А как иначе, ведь сам А. С. Макаренко увлекался играми и не представлял себе педагога, не любящего и не умеющего играть.
|