|
Педагогически направленная социализация воспитанников должна осуществляться во всех сферах воспитательной и образовательной работы, в том числе и в сфере досуговой деятельности. Правильно организовать свое свободное время очень сложный процесс, и не все воспитанники могут самостоятельно справиться с данной проблемой. Педагоги школы стараются в первую очередь вовлекать воспитанников в деятельность, интересную для них и вместе с тем обеспечивающую развитие их личности и развивать у детей качества, от которых зависят их успехи. Совершать прогулки за территорию, всевозможные экскурсии не всегда представляется возможным. Поэтому учителя и воспитатели пытаются всеми способами менять обстановку, в которой дети занимаются досуговой деятельностью, увеличивать «пространство обитания» воспитанников. Так 18 сентября в школе прошла спортивная квест-игра "Путешествие в страну здоровья, физкультуры и спорта". Мероприятие подготовила и провела инструктор по ФК, Кухаревская А. А. Каждой команде были розданы маршрутные листы, где названия станций были зашифрованы в загадках. Реалити-испытание нужно было проходить в компании одногруппников, взяв с собой лишь смекалку и интуицию. За определенное время выполняли спортивные и интеллектуальные задания, чтобы достичь финальной цели. По итогам игры победителем стала 1 воспитательная группа. А 19 сентября вновь прибывшие воспитанники посетили «Уголок старины» нашей школы, где можно было увидеть и прикоснуться к экспонатам, которым более 100 лет. В качестве гида выступил учитель, основатель музейной комнаты, Верховод С.И. |
Ребят заинтересовала экспозиция, где были собраны старинные вещи, предметы домашнего обихода. Крестьянский дом трудно было представить без многочисленной утвари, накапливавшейся десятилетиями, если не столетиями, и буквально заполнявшей пространство. Как эти предметы назывались, как использовались, кто их изготовил, из чего, чьи руки держали эти предметы? Ребята узнали, что все эти вещи когда-то принадлежали жителям нашей области, тех деревень, которые уже исчезли. Что же было необходимо нашим предкам в их домашнем хозяйстве? Посуда для заготовки, приготовления и хранения пищи, подачи ее на стол; различные емкости для хранения предметов домашнего обихода, одежды; предметы для личной гигиены и гигиены жилища; предметы для разжигания огня и другие, всего не перечислить. А названия какие? Но это уже тема для исследования в качестве домашнего задания.
|