|
Для нас клумбы и школьный огород – это эффективное средство социализации. Где, как ни здесь, мальчишки могут приобрести полезные трудовые навыки, развить свои познавательные и творческие способности. Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Большую часть своего времени мальчишки находятся в школе и на её территории – играют, гуляют, отдыхают, проводятся уроки–экскурсии. Уже при первом взгляде на клумбы, любой входящий может составить мнение о школе как о Доме. Наша задача: приблизить условия проживания мальчишек к домашним, по возможности создать в учреждении хоть какое-то ощущение дома, психологического комфорта, сформировать эталон действий по содержанию придомовой территории. Не секрет, что после выпуска многие воспитанники испытывают определенные трудности в обустройстве собственного быта. Возможно, кому-то из ребят придется жить в трудных условиях, а практических навыков не хватает. |
Поэтому наш школьный огород, прежде всего, обеспечивает адаптацию подростков к разнообразным жизненным условиям, приобщает их к посильному сельскохозяйственному труду, обучает созданию жизненного пространства в меняющихся условиях, включает в новые отношения с социумом. Работники школы учат воспитанников на пришкольном участке противостоять трудностям, связанным с экономическим кризисом, через использование сельскохозяйственной продукции, полученной посредством собственного труда. Многие воспитанники впервые берут в руки сельхозинвентарь и на практике убеждаются, что, имея огород в деревне или дачу в городе, можно обеспечить себе достаток, благодаря собственному труду. Ну, и конечно же, материальный итог. Школьная столовая получает зелень, свежие овощи. Таким образом, наши воспитанники не только смогут вырастить овощи, но и получить соответствующие знания и навыки.
Фото: Зубарев Юрий (9 кл)
|