Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
   
   

Кухаревская АА стр 2

Меню сайта


Форма входа


Категории раздела
2008 год [11]2009 год [44]2010 год [38]2011 год [31]
2012 год [41]2013 год [41]2014 год [37]2015 год [70]
2016 [83]2017 [52]2018 [48]2019 [60]
2020 [26]2021 [64]2022 [113]2023 [155]
2024 [83]


Поиск


Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Архив записей


Наш опрос
2. Комфортность условий предоставления услуг и доступности их получения
Всего ответов: 12


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты


  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Мини-чат
    200


    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Федеральный портал




    Приветствую Вас, Гость · RSS 09.10.2024, 09:51

    ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО

    воспитателя ГАОУ АО «СУВУ Юхтинская спецшкола»

    Кухаревской Анны Александровны

     

    Раздел сайта «Интернет-портфолио» создан в целях информационно-аналитического, организационно-методического сопровождения деятельности воспитателя СУВУ, обобщения опыта воспитательной деятельности, формирования базы интернет-ресурсов субъектов профилактики для применения в работе эффективных технологий и практик профилактики девиантного поведения и правонарушений несовершеннолетних, формирования ответственного поведения у детей и молодежи, сохранения жизни и здоровья.


    Начальная страница

    Общие сведения

    Из опыта работы. Описание

    Наши достижения

     

     Методические материалы

    Отчеты  Фотоматериалы

     

     


    Описание педагогического опыты, работы.

     

    Мое педагогическое кредо.

    Достучаться до каждого сердца

    Тех, кого ты решился учить,

    И откроется тайная дверца

    К душам тех, кого смог полюбить.

     

    Актуальность и проблематика

    Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Создание среды для благополучного и безопасного детства является одним из основных национальных приоритетов России, и важным условием ее обеспечения выступает решение задач образования, сопровождения и поддержки детей, нуждающихся в заботе государства, включая защиту их прав и интересов. В настоящее время все ещё существует  проблема отдельных категорий несовершеннолетних, не вписывающихся в современные реалии жизни. Согласно Федеральному закону № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» основными задачами деятельности субъектов системы профилактики правонарушений являются предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Особенно это актуально для несовершеннолетних, обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях (СУВУ) закрытого типа. Подобные учреждения созданы и функционируют с целью обеспечения комплекса мер воспитательного воздействия по коррекции асоциального поведения несовершеннолетних правонарушителей, их последующей реабилитации и ресоциализации, а также профилактики безнадзорности и повторных правонарушений. Значительную роль в организации помощи детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, играет их реабилитация и социализация. 

    В настоящее время в Российской Федерации осуществляют свою деятельность 57 СУВУ закрытого и открытого типа, подведомственных Минпросвещения России и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования. Ежегодно в стране в СУВУ обучаются до 6 тыс. воспитанников.

     Я  и мои воспитанники в системе   профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    Я - Кухаревская Анна Александровна, воспитатель Государственного автономного общеобразовательного учреждения Амурской области "Специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, п. Юхта"

    Мои воспитанники - обучающиеся ГАОУ АО "СУВУ Юхтинская спецшкола", направленные по решению суда для дальнейшего обучения и воспитания на срок до 3-х лет.

    Вместе - активные участники образовательного процесса, реабилитации и ресоциализации.

     

    В учреждение закрытого типа дети приходят, имея за плечами такой отрицательный опыт, которого и на три жизни не у каждого бывает.  Каких-то три-четыре года - и вот уже перед нами маленький человечек, которого общество, порой, считает опасным преступником. С точки зрения правосудия, оно имеет на это право. Но вот вопрос: правильно ли судить только по Уголовному кодексу, когда речь идет о ребёнке? Думаю, что нет, не- правильно.

    В какой мир попадает ребёнок, когда взрослеет? Прежде всего, в мир взрослых отношений. Работая в Юхтинской спецшколе, я нередко слышу разные причины, по которым дети могут «отбиться от рук», или, более того, совершить правонарушение: называлось и влияние улицы, и увлечение подростками компьютером (Интернетом), и асоциальное поведение родителей… Правда ли всё это? Думаю, что правда, с одной маленькой, но важной поправкой: на ребёнка влияет не что-то одно, а всё сразу. Нельзя ведь получить красный цвет, если смешивать красный, синий и желтый. Даже если очень хочется получить именно красный.

     

    Чему самому важному посредством своей деятельности я обучаю своих воспитанников?:

    Моя задача не только окружить их заботой и вниманием, но и заставить поверить в свои силы, раскрыть свой потенциал, ведь они - будущие мужчины, мужья, отцы, на их плечи ляжет груз жизненных проблем. А для этого они должны быть здоровыми, нравственно воспитанными и умеющими решать разнообразные социальные вопросы. С первого дня я учу ребят общаться со сверстниками и взрослыми, свободно ориентироваться в современной жизни, делюсь своими хитростями ведения домашнего быта. Формирую, исходя из своих приоритетов и возможностей, потребность в здоровом образе жизни через занятия физкультурой, организацию внеурочной деятельности, личный пример.

    Приоритетные направления совместной деятельности :

    расширение познавательного кругозора, мотивации к образованию, формирование потребности в самообразовании, самовоспитании морально-волевых качеств;

    формирование общего коллектива воспитанников и воспитателя через совместные дела, приобщение к культуре и искусству, развитие творческого потенциала подростков и вовлечение их в совместную творческую деятельность;

    воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности у воспитанников, профилактики правонарушений, усвоение знаний по правовой культуре, формирование нравственно-значимых ценностей; 

    формирование у воспитанников любви к Родине, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание патриотизма, формирование общественной гражданской позиции;

    повышение уровня физического развития, организация профилактического и оздоровительного режима в группе, обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, ведение здорового образа жизни, предупреждение заболеваемости и травматизма.

    воспитание положительного отношения к труду и его результатам, формирование навыков самообслуживания и общежития;.

    воспитание любви и уважения к природе, бережного к ней отношения, понимания проблем экологии.

    Как я вижу пути решения воспитательных задач

    Для того чтобы стабилизировать эмоциональную и поведенческую сферы моих "специалистов" в течение срока пребывания, необходимо:

    Формировать интерес к окружающему миру и людям, стремление изучать и понимать закономерности реагирования людей и функционирования общества. 

    Знакомить их с соответствующими правилами поведения в различных жизненных ситуациях через  игровые формы, ситуационное моделирование и  тренинговые занятия.

    Развивать адекватное самовосприятие и самооценку, что впоследствии даст возможность ориентироваться в любых ситуациях и выбирать подходящее поведение из тех стратегий, которые были успешно усвоены ранее.

    Развивать навыки общения разных форм для любых ситуаций, а также с разными категориями людей. Чем больше человек получает соответствующей практики, тем выше вероятность подсознательного использования правильной стратегии в реальной ситуации.

    Уделять внимание внутрисемейному взаимодействию и психоэмоциональной атмосфере в семье. Развивать взаимопонимание между членами семьи. Моделировать будущее.

     

    Средствами взаимодействия являются:  общение и отношение, которые подчинены правилами, обязанностями и правами, «Правилами внутреннего распорядка для обучающихся», «Системой поощрений» - для воспитанников  СУВУ Юхтинская спецшкола, любая совместная деятельность.

     

    В общении  с обучающимися реализую следующие правила:

    Умение выслушивать.

    Не принимать за воспитанника решение, а пробуждать его сделать это самостоятельно.

    Строить отношения свои и воспитанника  на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности

     

    Формы совместных действий, применяемых в ходе реализации поставленных целей:

    Этические беседы.Конкурсы.Турниры.Соревнования.Трудовые десанты.Игры. Видеолектории. Круглый стол. Дискуссии. Концертные номера. Экскурсии.

     

    Предполагаемым результатом  является получение  жизненного и профессионального опыта, осознание воспитанниками норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений; улучшение состояния здоровья; повышение мотивации к познанию окружающего мира, самообразованию; формирование у воспитанников навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Воспитанники должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться самостоятельно принимать решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам. Формирование социального иммунитета подростков 

     

    Результаты педагогической деятельности  (Мониторинг):

     

     

    Отзывы администрации и коллег о деятельности

    Отзыв заместителя директора по воспитательной работе

    Отзыв социального педагога

     

    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz