|
ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИОвоспитателя ГАОУ АО «СУВУ Юхтинская спецшкола»Кухаревской Анны Александровны |
Раздел сайта «Интернет-портфолио» создан в целях информационно-аналитического, организационно-методического сопровождения деятельности воспитателя СУВУ, обобщения опыта воспитательной деятельности, формирования базы интернет-ресурсов субъектов профилактики для применения в работе эффективных технологий и практик профилактики девиантного поведения и правонарушений несовершеннолетних, формирования ответственного поведения у детей и молодежи, сохранения жизни и здоровья.
Наши достижения |
|
Описание педагогического опыты, работы.
Мое педагогическое кредо.
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить.
Актуальность и проблематика
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Создание среды для благополучного и безопасного детства является одним из основных национальных приоритетов России, и важным условием ее обеспечения выступает решение задач образования, сопровождения и поддержки детей, нуждающихся в заботе государства, включая защиту их прав и интересов. В настоящее время все ещё существует проблема отдельных категорий несовершеннолетних, не вписывающихся в современные реалии жизни. Согласно Федеральному закону № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» основными задачами деятельности субъектов системы профилактики правонарушений являются предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Особенно это актуально для несовершеннолетних, обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях (СУВУ) закрытого типа. Подобные учреждения созданы и функционируют с целью обеспечения комплекса мер воспитательного воздействия по коррекции асоциального поведения несовершеннолетних правонарушителей, их последующей реабилитации и ресоциализации, а также профилактики безнадзорности и повторных правонарушений. Значительную роль в организации помощи детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, играет их реабилитация и социализация.
В настоящее время в Российской Федерации осуществляют свою деятельность 57 СУВУ закрытого и открытого типа, подведомственных Минпросвещения России и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования. Ежегодно в стране в СУВУ обучаются до 6 тыс. воспитанников.
Я и мои воспитанники в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
В учреждение закрытого типа дети приходят, имея за плечами такой отрицательный опыт, которого и на три жизни не у каждого бывает. Каких-то три-четыре года - и вот уже перед нами маленький человечек, которого общество, порой, считает опасным преступником. С точки зрения правосудия, оно имеет на это право. Но вот вопрос: правильно ли судить только по Уголовному кодексу, когда речь идет о ребёнке? Думаю, что нет, не- правильно.
В какой мир попадает ребёнок, когда взрослеет? Прежде всего, в мир взрослых отношений. Работая в Юхтинской спецшколе, я нередко слышу разные причины, по которым дети могут «отбиться от рук», или, более того, совершить правонарушение: называлось и влияние улицы, и увлечение подростками компьютером (Интернетом), и асоциальное поведение родителей… Правда ли всё это? Думаю, что правда, с одной маленькой, но важной поправкой: на ребёнка влияет не что-то одно, а всё сразу. Нельзя ведь получить красный цвет, если смешивать красный, синий и желтый. Даже если очень хочется получить именно красный.
Чему самому важному посредством своей деятельности я обучаю своих воспитанников?:
Моя задача не только окружить их заботой и вниманием, но и заставить поверить в свои силы, раскрыть свой потенциал, ведь они - будущие мужчины, мужья, отцы, на их плечи ляжет груз жизненных проблем. А для этого они должны быть здоровыми, нравственно воспитанными и умеющими решать разнообразные социальные вопросы. С первого дня я учу ребят общаться со сверстниками и взрослыми, свободно ориентироваться в современной жизни, делюсь своими хитростями ведения домашнего быта. Формирую, исходя из своих приоритетов и возможностей, потребность в здоровом образе жизни через занятия физкультурой, организацию внеурочной деятельности, личный пример.
Приоритетные направления совместной деятельности :
расширение познавательного кругозора, мотивации к образованию, формирование потребности в самообразовании, самовоспитании морально-волевых качеств;
формирование общего коллектива воспитанников и воспитателя через совместные дела, приобщение к культуре и искусству, развитие творческого потенциала подростков и вовлечение их в совместную творческую деятельность;
воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности у воспитанников, профилактики правонарушений, усвоение знаний по правовой культуре, формирование нравственно-значимых ценностей;
формирование у воспитанников любви к Родине, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание патриотизма, формирование общественной гражданской позиции;
повышение уровня физического развития, организация профилактического и оздоровительного режима в группе, обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, ведение здорового образа жизни, предупреждение заболеваемости и травматизма.
воспитание положительного отношения к труду и его результатам, формирование навыков самообслуживания и общежития;.
воспитание любви и уважения к природе, бережного к ней отношения, понимания проблем экологии.
Как я вижу пути решения воспитательных задач
Для того чтобы стабилизировать эмоциональную и поведенческую сферы моих "специалистов" в течение срока пребывания, необходимо:
Формировать интерес к окружающему миру и людям, стремление изучать и понимать закономерности реагирования людей и функционирования общества.
Знакомить их с соответствующими правилами поведения в различных жизненных ситуациях через игровые формы, ситуационное моделирование и тренинговые занятия.
Развивать адекватное самовосприятие и самооценку, что впоследствии даст возможность ориентироваться в любых ситуациях и выбирать подходящее поведение из тех стратегий, которые были успешно усвоены ранее.
Развивать навыки общения разных форм для любых ситуаций, а также с разными категориями людей. Чем больше человек получает соответствующей практики, тем выше вероятность подсознательного использования правильной стратегии в реальной ситуации.
Уделять внимание внутрисемейному взаимодействию и психоэмоциональной атмосфере в семье. Развивать взаимопонимание между членами семьи. Моделировать будущее.
Средствами взаимодействия являются: общение и отношение, которые подчинены правилами, обязанностями и правами, «Правилами внутреннего распорядка для обучающихся», «Системой поощрений» - для воспитанников СУВУ Юхтинская спецшкола, любая совместная деятельность.
В общении с обучающимися реализую следующие правила:
Умение выслушивать.
Не принимать за воспитанника решение, а пробуждать его сделать это самостоятельно.
Строить отношения свои и воспитанника на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности
Формы совместных действий, применяемых в ходе реализации поставленных целей:
Этические беседы.Конкурсы.Турниры.Соревнования.Трудовые десанты.Игры. Видеолектории. Круглый стол. Дискуссии. Концертные номера. Экскурсии.
Предполагаемым результатом является получение жизненного и профессионального опыта, осознание воспитанниками норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений; улучшение состояния здоровья; повышение мотивации к познанию окружающего мира, самообразованию; формирование у воспитанников навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Воспитанники должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться самостоятельно принимать решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам. Формирование социального иммунитета подростков
Результаты педагогической деятельности (Мониторинг):
Отзывы администрации и коллег о деятельности
Отзыв заместителя директора по воспитательной работе