Раздел сайта «Интернет-портфолио» создан в целях информационно-аналитического, организационно-методического сопровождения деятельности воспитателя СУВУ, обобщения опыта воспитательной деятельности, формирования базы интернет-ресурсов субъектов профилактики для применения в работе эффективных технологий и практик профилактики девиантного поведения и правонарушений несовершеннолетних, формирования ответственного поведения у детей и молодежи, сохранения жизни и здоровья.
Я воспитатель в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа. Если сказать честно, то никогда не думала, что буду работать с детьми, да ещё с такими. В детстве мечтала стать полицейским, спортсменом, но только не педагогом. Но судьба распорядилась иначе.
Учась в школе, была незаменимой вожатой, спортсменкой, активисткой, заводилой. Возилась с детьми все перемены и поняла, что быть педагогом - это моё призвание. Решила. Буду !
Поступила в Амурский педагогический колледж и получила специальность"Социальный педагог с дополнительной подготовкой педагог-организатор". Вернулась в родное село. Стала работать в Юхтинской спецшколе и продолжила обучение в Благовещенском педагогическом университете. Захотела стать учителем физической культуры. Вроде бы мечта где-то рядом. И спорт, и будни не хуже, чем у полицейских.
И опять я в поиске. Теперь решила попробовать себя в роли воспитателя. Это было, как спуститься с маленькой планеты, где ты любуешься закатами и розами, прямо в суровые условия песчаной пустыни: уж очень отличаются дети друг от друга. Признаюсь, было трудно. Без специального опыта, ведь у нас нигде специально не готовят воспитателей для учреждений интернатного типа. В "декрете" долго не сидела. Уже тянуло на работу. Благо есть, кому за детьми дома присмотреть. Теперь пытаюсь всё успевать: и дома, и на работе. Всем нужна. И дочкам, и сыночкам.
Правда «сынов» очень много, и с каждым годом становится всё больше от выпуска до выпуска. Большинству из моих ребят не хватает внимания взрослых к их проблемам. Проблемам зачастую подростковым, таким, решение которых может подсказать только мама.
Так кто же я для них? Мери Поппинс или Фрекен Бок? Ребята же шутят, говорят "запасная мама".
"Для них ты - все же вторая мама," - говорю я себе. Хоть и временно. Кто, как ни мама, подскажет, что делать, или просто выслушает, когда это необходимо? И поругает, и пожалеет.
Каким бы ни было моё занятие: викторины, классные часы с суперсовременными технологиями, спортивные игры - никогда я не забываю: передо мной дети, которым важно, что я – вместе с ними. Поэтому живу одной с ними жизнью.
И вот уже почти восемь лет я работаю с моими "специалистами" и ни о чём уже не жалею. Каждый год встречаю с улыбкой новеньких и со слезами провожаю выпускников.
Моя профессия - постоянный поиск себя, сплошное движение вперёд к успехам своих воспитанников.