|
3 февраля, во Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой, в 7 классе прошёл классный час «Я выражаюсь деликатно». Ребята подготовили сообщения «Что такое сквернословие?», «Что такое ненормативная лексика?», также выяснили, чем мат отличается от сленга и жаргона. Дружно нарисовали плакат. При подготовке к классному часу семиклассников заинтересовал вопрос происхождения ненормативной лексики. Классный руководитель рассказала о нескольких версиях на данную тему. Обучающиеся провели небольшую исследовательскую работу «Роль нецензурных выражений в процессе общения подростков». Цель исследования: охарактеризовать отношение подростков в возрасте 12-15 лет к нецензурным выражениям. Ребята сами придумали вопросы-показатели, опросили воспитанников своей группы. В ходе классного часа подсчитали ответы и удивились результатам. Оказывается, матерятся наши ребята с раннего возраста, многие считают это нормой. Стараются сдерживаться при взрослых (педагогах), а вот при родителях – не всегда и не все. Чаще ненормативную лексику употребляют в своей речи при выплеске эмоций (как положительных, так и отрицательных), чтобы казаться «своим» среди сверстников.
|
Также Ольга Васильевна напомнила ребятам о наказании за употребление нецензурной брани. Это ст. 20.1 кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации «Мелкое хулиганство». В конце часа общения сделали вывод, что мат оскверняет человека, убивает его душу.
В компании матерящихся людей возникает ложный стыд сказать искреннее, доброе слово. Для этого выполнили упражнение «Дерево добрых слов». Для того, чтобы дерево росло крепким и здоровым, украсили его добрыми словами. В заключение посмотрели из видеожурнала «Ералаш» серию «Ненормативная лексика».
|