|
3 февраля, во Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой, в 7 классе прошёл классный час «Я выражаюсь деликатно». Ребята подготовили сообщения «Что такое сквернословие?», «Что такое ненормативная лексика?», также выяснили, чем мат отличается от сленга и жаргона. Дружно нарисовали плакат. При подготовке к классному часу семиклассников заинтересовал вопрос происхождения ненормативной лексики. Классный руководитель рассказала о нескольких версиях на данную тему. Обучающиеся провели небольшую исследовательскую работу «Роль нецензурных выражений в процессе общения подростков». Цель исследования: охарактеризовать отношение подростков в возрасте 12-15 лет к нецензурным выражениям. Ребята сами придумали вопросы-показатели, опросили воспитанников своей группы. В ходе классного часа подсчитали ответы и удивились результатам. Оказывается, матерятся наши ребята с раннего возраста, многие считают это нормой. Стараются сдерживаться при взрослых (педагогах), а вот при родителях – не всегда и не все. Чаще ненормативную лексику употребляют в своей речи при выплеске эмоций (как положительных, так и отрицательных), чтобы казаться «своим» среди сверстников.
|