|
По данным ВЦИОМ, каждому третьему россиянину иногда не хватает денег до зарплаты, а для каждого десятого это постоянная проблема. Часто вопрос не в низком достатке, а в неправильном управлении средствами. Финансовую грамотность теперь изучают в школе. Мы начинаем с базовых принципов и со временем осваиваем все больше полезных инструментов. 10 февраля классным руководителем Харчевниковой Т.В. была проведена ролевая игра по финансовой грамотности «Поход в магазин». Было разыграно несколько практических ситуаций. |
Прежде чем посетить магазин, Куликов Артем (в роли главы семьи) выдавал список продуктов, которые необходимо было купить и определенную сумму «денег». Далее – ребята выполняли групповую самостоятельную работу по выбору продуктов на определённую сумму. Шли в импровизированный магазин, выбирали все необходимое и рассчитывали: хвалит ли им полученной денежной суммы. Кассир проверял наличие продуктов в корзине, заполнял товарный чек, выдавал сдачу. Учитель периодически добавляла сложности в ход процесса. То просила отчитаться о проделанной работе, то обратить внимание на информацию на «упаковке» и сформулировать вывод о рациональном использовании денежных средств.
В ходе проведения игры, обучающиеся 4 - 6 классов вспомнили основные правила поведения в магазине, способы выбора продуктов; научились рационально использовать денежные средства. В конце занятия составили экономический словарик новых слов и подвели итоги.
Буравлев Сергей, Вахтомин Владислав, Поляков Захар оказались самыми внимательными и вдумчивыми покупателями, а Сайфулин Даниил ответственным кассиром.
На подобных занятиях наши ребята развивают навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных реальных экономических ситуациях,
учатся рациональному планированию семейного бюджета, постигают правильные коммуникативные азы жизни в социуме.
|