|
16 ноября в школе прошли мероприятия посвященные международному Дню толерантности. Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному. А самое главное – ведут разный образ жизни. И это – величайшее богатство мира. А наша задача научиться жить гармонично в этом мире. Мероприятия запланированные на этот день были разнообразны по своей тематике и форме. О начале дня гласило объявление на главном стенде. Психологи запланировали классные часы, «Круглый стол», общешкольное мероприятие «Все мы разные, но все мы вместе», просмотр кинофильма «Вот я какой» с последующим обсуждением. |
Младшим школьникам классный час позволил в доступной форме рассказать о толерантности. Мальчишки порассуждали о том, как трудно бывает порой принимать людей такими, какими они есть. Вспомнили и привели примеры толерантных мульгероев и персонажей известных фильмов. На этом же занятии через серию игровых упражнений, а также обсуждение фильмов психолог школы информировала учащихся о эффективных приемах общения. Ребята тут же попрактиковались в решении ситуационных задач, улыбка, комплимент, жесты подбадривания им очень пригодились.
Старшеклассники поговорили о толерантности в рамках «круглого стола». Ребятам предлагались несколько цитат и утверждений по проблемам толерантности для обсуждения. Мальчишки попытались также сформулировать принципы и определить способы формирования толерантных установок, влияющих на внешние формы поведения и предотвращающих агрессивные формы взаимодействия, в том числе и противоправного характера. И хоть выполнение задания «Эмблема толерантности» (работа в группах) оказалось затруднительным в плане самостоятельности, ребята все же постарались. Педагоги пришли на помощь и предложили несколько тем для изображения эмблемы, отображающей суть основных понятий: терпение; доверие; рука помощи, терпимость к различиям; доброжелательность. Далее разговор пошел уже откровеннее. Ребята приводили примеры из своей жизни толерантного и интолерантного поведения. Они понимают, что терпимость к различиям; доброжелательность; принятие других такими, какие они есть, так как каждый индивидуален это должны стать для всех законом жизни, но не все и не всегда выполняют эти нормы поведения в повседневности. Участники круглого стола отметили необходимость работы над собой в этом направлении.
Общешкольное мероприятие «Все мы разные, но все мы вместе»
16 ноября, в день толерантности, в нашей школе прошёл информационный час «Все мы разные, но все мы вместе». Ведущие, Плечев Андрей и Однокопылова Наталья Владимировна, рассказали нам, что такое толерантность, почему именно 16 ноября отмечается во всём мире день терпимости. С 1995 года по инициативе ЮНЕСКО была принята Декларация принципов терпимости. Если мы будем терпимы ко всем народам, тогда на планете не будет разногласий и войн. Конечно, россияне присоединяются к миролюбивым землянам. Мы не хотим войны, хотим жить в дружбе и согласии со всеми народами.
Разговор продолжился сказкой о Любви, которая выбрала для себя в подруги Доброту. Также мы выбрали понравившееся для себя определение толерантности. Каждый для себя определил её по-разному, но все пришли к единому мнению: надо уметь принимать людей такими, какие они есть, не переделывая их под себя. Из китайской притчи «Ладная семья» нам стало понятно, что любовь, прощение и терпение – основа хорошей семейной жизни и мира, конечно, тоже.
А вы когда-нибудь задумывались: толерантны ли вы? А вот мы поупражнялись. И сделали вывод, что бываем разными, что нам надо стремиться быть более терпимыми к другим, тогда и к нам будут относиться лучше.
В этом месте мы перешли к игровой части нашего информационного часа. Викторина «Кто это?» заставила вспомнить толерантных сказочных и мультипликационных героев. На вопрос Натальи Владимировны: «Кто самый толерантный человек на свете?» почти единогласно ответили, что Мама. К сожалению, многие понимают это только при расставании с ней.
А вот игра «Комплименты» сначала ввела нас в замешательство. В итоге, комплиментов сказали немного, но зато посмеялись и сблизились, подсказывая друг другу нужные слова. Оказалось, что сказать комплимент соседу намного труднее, чем оскорбить его. Это ещё один момент, над которым нам необходимо работать, чтобы стать терпимее по отношению к другим.
Потом на сцену вышли добровольцы. Им предстояло объединиться в группы: по цвету волос, по цвету глаз, по росту, по возрасту. Сидящие в зале наблюдали путаницу, мы видели, как сложно ребятам построиться. Почему? Все мы разные: с разным не только цветом глаз, но и разрезом, с разным не только цветом волос, но и с разным цветом кожи.
Также нам было предложено поразмышлять о том, кого бы взяли в спасательную шлюпку после крушения лайнера в океане. Оказалось, что мы выбрали попутчиков не по практичности, а по доброте. Но это же очень хорошо.
А ещё составляли правила толерантного общения. Мы должны ко всем людям относиться с терпением, уважением, любовью, несмотря ни на его профессию, ни на его положение в обществе, ни на его необычность во внешности. Только тогда мы сможем назвать себя толерантными. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой, в любой ситуации оставаться людьми, по отношению к себе и окружающим.
Считаю, что этот час мы провели с пользой, потому что равнодушных в зале не было: все стремились высказать своё мнение, поучаствовать в играх, викторинах.
|