|
16 ноября в школе прошли мероприятия посвященные международному Дню толерантности. Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному. А самое главное – ведут разный образ жизни. И это – величайшее богатство мира. А наша задача научиться жить гармонично в этом мире. Мероприятия запланированные на этот день были разнообразны по своей тематике и форме. О начале дня гласило объявление на главном стенде. Психологи запланировали классные часы, «Круглый стол», общешкольное мероприятие «Все мы разные, но все мы вместе», просмотр кинофильма «Вот я какой» с последующим обсуждением. |
Младшим школьникам классный час позволил в доступной форме рассказать о толерантности. Мальчишки порассуждали о том, как трудно бывает порой принимать людей такими, какими они есть. Вспомнили и привели примеры толерантных мульгероев и персонажей известных фильмов. На этом же занятии через серию игровых упражнений, а также обсуждение фильмов психолог школы информировала учащихся о эффективных приемах общения. Ребята тут же попрактиковались в решении ситуационных задач, улыбка, комплимент, жесты подбадривания им очень пригодились.
Старшеклассники поговорили о толерантности в рамках «круглого стола». Ребятам предлагались несколько цитат и утверждений по проблемам толерантности для обсуждения. Мальчишки попытались также сформулировать принципы и определить способы формирования толерантных установок, влияющих на внешние формы поведения и предотвращающих агрессивные формы взаимодействия, в том числе и противоправного характера. И хоть выполнение задания «Эмблема толерантности» (работа в группах) оказалось затруднительным в плане самостоятельности, ребята все же постарались. Педагоги пришли на помощь и предложили несколько тем для изображения эмблемы, отображающей суть основных понятий: терпение; доверие; рука помощи, терпимост
...
Читать дальше »