Персональная страница педагога
|
|
Савостина Юлия Анатольевна
Место работы: Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области "Специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, п. Юхта"
Образование – высшее (Амурский государственный университет).
Квалификация по диплому - «Психолог. Преподаватель психологии»
Педагогический стаж – с 2008 г.
Занимаемая должность - воспитатель
Кв. категория - Первая
Награды - Почётная грамота министерства образования и науки Амурской области за многолетний добросовестный, плодотворный труд в системе образования Амурской области, высокий профессионализм. 2020 г.
|
Звание педагог, ко многому обязывает. Настоящий педагог – это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом, ведь как говорил великий педагог и писатель А.С. Макаренко «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди». Из них на первом месте – родители и педагоги. Но наша школа особенная, здесь дети редко видят своих родителей, а значит, в их воспитании я участвую в этот период больше чем их родители и несу такую же ответственность.
Я верю в то, что, работая воспитателем, делаю большое и важное дело. О важности профессии воспитателя говорят слова Бестужева-Лады «Фигура профессионального воспитателя становится для подрастающего поколения не роскошью, а средством передвижения по жизни». И в этом я с ним согласна. Мои воспитанники доверили мне частицу своей судьбы. Всем этим мне нужно распорядиться мудро и точно. Главная моя задача как воспитателя – научить ребенка правильному отношению к событиям жизни – положительным и отрицательным, «зародить» в ребенке стержень, который будет обеспечивать его устойчивость в дальнейшей жизни. Труд воспитателя сложен и многогранен. Работая с детьми, нужно постоянно быть готовой к любым неожиданностям. Постараться выйти достойно из любой, даже самой щекотливой ситуации, мне как воспитателю, помогают, в первую очередь, знания педагогики и психологии поведения детей, но очень часто спасает обыкновенное чувство юмора. Недаром говорят, что весёлый педагог обучает лучше угрюмого.
В моем понимании воспитатель:
-это многообразие и многоемкость деятельности;
-это широкий круг обязанностей;
- это стремление быть нужным своим воспитанникам;
-это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.
Создавая для детей уютную атмосферу в группе, я стараюсь приучать их к порядку и считаю, что порядок в быту способствует порядку в мыслях и душе.
Как же оценить то, что познано, сделано, вложено в своих учеников? Количеством призов и грамот? Выигранными конкурсами? Наверное, и ими тоже, но главные критерии оценки моей работы, я считаю, все-таки, в другом. В том, что позволило кому-то из моих воспитанников стать увереннее в себе, здоровее и крепче физически, красивее внешне; что позволило увидеть в жизни не только свое призвание, но и потребность в более широком наборе необходимых знаний и умений, в том числе и умению глубже заглянуть в мир своей души.
Видеофайлы
|