Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
   
   

Персональная страница Харчевникова Игоря Викторовича

Меню сайта


Форма входа


Категории раздела
2008 год [11]2009 год [44]2010 год [38]2011 год [31]
2012 год [41]2013 год [41]2014 год [37]2015 год [70]
2016 [83]2017 [52]2018 [48]2019 [60]
2020 [26]2021 [64]2022 [113]2023 [155]
2024 [103]


Поиск


Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Архив записей


Наш опрос
2. Комфортность условий предоставления услуг и доступности их получения
Всего ответов: 12


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты


  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Мини-чат
    200


    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Федеральный портал




    Приветствую Вас, Гость · RSS 21.11.2024, 20:20

    Общие сведения

     

    Харчевников Игорь Викторович –учитель технологии 

    Образование - высшее (закончил  Благовещенский государственный педагогический университет,  1997г.)

    Категория – первая.

    Педагогический стаж  26 лет.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Будущее принадлежит двум
                                                     типам людей: человеку мысли и  труда.

    В сущности, оба они составляют  одно целое,

    ибо мыслить – значит     трудиться.

                                                                                                                                                                

                                                                                                             В. Гюго.

     

          Вся моя жизнь, так или иначе, была связана с будущей профессией. Родился я в семье учителей и с детских лет  догадывался о  сложном труде педагога. Но это не помешало мне выбрать профессию учителя.

            Годы учебы в университете только укрепили мои взгляды. Тогда же понял, что учить трудиться, учить любить свой труд, свое дело не менее важно, чем трудиться хорошо самому. Из всех педагогов-классиков особенно запомнился своими педагогическими принципами, взглядами на процесс обучения и воспитания Сухомлинский. На основе его работ и принципов в дальнейшем сформировалась и собственная педагогическая философия.

             Первым и самым важным, на мой взгляд, является тот факт, что ученик, пришедший на урок, - личность. Личность со своими взглядами, интеллектуальным и творческим потенциалом, со своим характером, и уже на одном этом основании имеющая право на уважительное отношение и понимание.

            Справедливость и требовательность - следующие ключевые составляющие в моей педагогической философии. И это не только в отношении ученика, но и в отношении самого себя. Только справедливое и требовательное отношение к себе дает моральное право требовать еще с кого-то. Учащиеся очень хорошо чувствуют малейшую несправедливость, неискренность, и это тут же ведет к осложнению взаимоотношений и взаимопонимания.

             Без этих трех ключевых составляющих невозможен хороший результат ни в образовательном, ни в воспитательном процессах. И все же есть еще одно ключевое понятие, личный принцип, если хотите, это любовь к детям и своему делу. Без любви, без душевной теплоты в школе вообще делать нечего.

             Основная задача моей педагогической деятельности – создать условия для обучения детей в соответствии с возрастом, уровнем умственного развития и личностно-психологическим типом каждого ребёнка. Мне необходимо вовлечь ребенка в активный творческий трудовой процесс,  воспитать убеждением в необходимости трудиться, с уважением относиться к любому виду общественно - полезного труда, дать трудовые навыки и умения и на этой основе сформировать потребность в труде; сформировать всесторонне развитую личность, востребованную современным обществом.

            Работая над методической проблемой «Проектное обучение как условие для творческой самореализации учащихся», пользуюсь различными электронными программами, демонстрирую материал  Интернет-ресурсов, создаю презентации, электронный дидактический материал. Такие уроки помогают решать в комплексе образовательные и воспитательные задачи, повышающие мотивацию к обучению; формируют навыки, которые будут востребованы  в дальнейшем. В обучении использую индивидуально-личностный подход, стремлюсь ввести в контекст урока философское и культурологическое видение проблемы. Стараюсь создать благоприятный психологический климат - дети чувствуют себя комфортно и активно включены в работу. Вношу в процесс обучения творческое начало, учу детей объёмному видению подходов к решению технических задач, конструкторско-технологическому поиску.

            Для развития творческого потенциала учащихся, повышения  активизации познавательной  деятельности школьников в своём опыте использую современные образовательные технологии: технологию проектного обучения, игровые технологии, проблемно-диалогическую технологию,  технологию компенсирующего обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии в совокупности с традиционными методами обучения.

            Каждый урок стараюсь построить так, чтобы максимально  задействовать ученика, чтобы он смог проявить все свои знания и умения, сформировать у него интерес к дальнейшему познанию и расширению его кругозора. Кроме того, нацеливаю учеников на самостоятельную мыслительную деятельность, высказывание предположений и построение гипотез, объяснение причин, установление причинно-следственных связей и, по возможности, составление прогноза. На мой взгляд, это формирует ученика как личность, способную к социализации в условиях гражданского общества и воспитывает активную жизненную позицию.

           Чтобы уроки были интересными и увлекательными, постоянно пополняю свой багаж новыми знаниями. Интересуюсь новинками педагогической, методической и научно-популярной  литературы, публикациями газет, журналов, телевидения и Интернета.

             Новые находки в обучении, которые заинтересовали меня, апробирую на своих уроках, ищу наиболее результативные и эффективные методы, которые потом применяю в обучении технологии. Стремясь к результативности и эффективности обучения, немаловажное значение уделяю обратной связи с учащимися. Это позволяет повысить их уровень подготовки и мотивацию к самостоятельной деятельности.

            Уметь соединить правильно два провода, вбить гвоздь, отпилить брусок и еще многое тому подобное должны все мальчишки, потому что такие умения в жизни - заурядная необходимость. Человек может стать инженером, моряком или еще кем-то и использовать полученные на моих уроках умения лишь в быту. И это тоже неплохо.

           В рамках дополнительного образования   веду в школе кружок «Токарное дело». Содержание его позволяет  сформировать у учащихся  интерес к профессии, получить  знания о современных технологиях обработки металла, практические умения выполнять основные  технологические операции по  обработке металла.

           Самостоятельность, творческая активность ребят на уроках и во внеурочное время способствуют саморазвитию обучающихся, формированию  устойчивого  познавательного интереса, что  улучшает эмоциональное состояние детей и стимулирует волю, внимание.

           Выбрать правильно профессию не так – то просто, и не каждому это удаётся. Моя профессия соответствует моим склонностям и возможностям. Я - учитель!

     

     

    Методическая копилка      
    Уроки Рабочие программы Дидактические материалы  

    Открытый урок. Монтаж электрической цепи

     

     

     

     

     

     

    5 класс

    Технология

    Технология (ОВЗ)

    6 класс

    ПТО

    Технология

    Технология (ОВЗ)

    Тестовые задания 5 класс ФГОС

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение Монтаж электрической цепи ppt

     

     

     

    7 класс

    ПТО

     

    Технология

    Технология (ОВЗ)

       
     

    8 класс

     

    Технология

    Технология (ОВЗ)

       
     

    9 класс

    Элективный курс

       
     

    10 класс

    Элективный курс

       
     

    11 класс

    Элективный курс 1

    Элективный курс 2

       
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

         

     

    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz