Верховод Турана Мазахир кызы Высшее БГПУ, 2010 Учитель географии и биологии
|
«Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт». А. Дистерверг. |
|||
«Я - учитель» Я одна из немногих, чьи мечты сбываются. С детства моей мечтой было стать учителем. В 2005 году, для меня не стоял вопрос: куда пойти учиться? Конечно, в педагогический! Мечта сбылась… Сейчас пытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему я выбрала этот нелегкий путь… Окончив Благовещенский педагогический университет и получив диплом, я переступила порог Юхтинской спецшколы в должности воспитателя. Было страшно…Во – первых, молодая, неопытная; во – вторых, я не знаю специфику учреждения; в – третьих, там одни мальчишки… Вхожу в класс, ребята встают около своих мест, командир докладывает о готовности класса. Дисциплина…Режим… смотрю на лица ребят – они ждут, что я скажу. И так изо дня в день. Я всегда иду к детям с улыбкой. Все проблемы (у кого их нет!?) оставляю у ворот школы. Учитель, как артист должен уметь скрывать свое плохое настроение. Учитель по природе своей – созидатель, и это аксиома. Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит? Я, как учитель часто задаю себе эти вопросы. От меня во многом зависит станут ли успешными в жизни мальчишки и девчонки, сегодня сидящие передо мной за школьной партой. На своих уроках я стараюсь создавать такую психологическую атмосферу, в которой каждый учащийся понимает, что он личность, что его здесь любят и принимают таким, какой он есть. Это позволяет школьнику раскрыть на уроке свои способности, о которых он даже и не подозревал. Борис Житков об атмосфере на уроке, о состоянии души ребенка на уроке писал, что «надо чтобы учиться было радостно, трепетно, победно». Поэтому стремлюсь добиться того, чтобы на моих уроках ученик сделал свое маленькое открытие. И как приятно видеть, что загораются глаза моих ребят от успешно выполненной работы. А успех ученика – это успех и меня, как учителя. В этом я убеждена. Но тандем «педагог – ученик» не будет по – настоящему сплоченным, и морально зрелым, если не будет доверия ученика к учителю и учителя к ученику. Поэтому свое общение с детьми я строю на доверии. А завоевать доверие мне помогают известные педагогические правила: 1. Принимай ученика со всеми его достоинствами и недостатками. 2. Понимай в любых школьных и жизненных ситуациях. 3. Помогай на уроке всегда, когда нужна твоя помощь. 4. Поощряй даже за небольшой успех в собственном развитии. Читая строки В. Солоухина «разглядывать каждого а не поле. Выращивать каждого, а не луг» - я осознала смысл давно всем известного постулата. Индивидуальный подход к ученику. Каждый сидящий передо мной в классе ученик – личность. И моя задача «не убить Моцарта» в нем. В каждом ребенке разглядеть талант, заложенный природой, помочь развиться этому таланту, чтобы в будущем ребенок стал успешным человеком. А воспитать успешного человека, может только успешный учитель. А как оценить свою успешность? Не завышаешь ли ты свои учительские достижения? Ответы на эти вопросы можно получить только от самих учеников. Задаю себе вопрос «А какую отметку поставишь мне ты, мой ученик? Конечно, очень хотелось бы получить максимальный балл. Но критически оценивая себя, получаю не желаемую оценку, а ниже. Это заставляет меня самосовершенствоваться, повышать свой методический уровень. Учитель должен всю жизнь сам учиться, идти в ногу со временем, тогда и ученик будет к этому стремиться. А как велика роль нравственного авторитета учителя! Учитель оставляет в душе каждого ребенка невидимый на первый взгляд след, но как он важен. Дать ребенку не только знания, но и частичку своей души, научить его добру, справедливости – все это огромный труд, который вкладывает учитель изо дня в день. Таким образом, учитель создает будущее. Поскольку от его труда зависит, каким вырастет молодое поколение, насколько оно сможет приспособиться к постоянно меняющимся социальным условиям современной жизни. На мой взгляд, профессия учителя, самая лучшая и главная. Ведь как приятно видеть заинтересованность детей, когда им нравится слушать, видеть их горящие глаза, улавливать их желание и стремление познать что-то новое; помогать ученикам, быть для них не просто учителем, а помощником и настоящим другом. И когда ты видишь, что они выросли, по-настоящему, хорошими людьми, получили достойное образование, устроились в жизни, конечно же, радуешься своему профессиональному успеху, радуешься тому, что в этом есть и твоя заслуга. Для меня профессия учителя - источник радости. Она дает мне, прежде всего, радость человеческого общения, погружения в мир детства. И как бы ни складывалась наша жизнь, хороший учитель всегда живет по законам добра и справедливости, по законам порядочных людей.
|
||||
Муниципальный этап конкурса "Учитель года 2016" |
||||
Методическая папка Разработки Конспекты Презентации Отчеты |
||||
Уроки | Внеклассная деятельность | Выступления
|
||
Внеклассное мероприятие «День птиц». | «Практико – ориентированный подход в обучении биологии» | |||
Рабочий лист урока "Плоды" | ||||
Технологическая_карта_урока_Плоды | «Применение различных приемов обучения на уроках биологии» ppt | |||
Открытый_урок_Плоды ppt | ||||
|