Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
   
   

Персональная страница учителя Харчевниковой Т.В.

Меню сайта


Форма входа


Категории раздела


Поиск


Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930


Архив записей


Наш опрос
1. Открытость и доступность информации об организации
Всего ответов: 8


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты


  • Статистика
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0


    Мини-чат
    200


    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Федеральный портал




    Приветствую Вас, Гость · RSS 24.09.2020, 05:26

       

           

    Общие сведения:

    Харчевникова  Татьяна Владимировна –учитель начальных классов

    Образование - высшее (закончила  Благовещенский государственный педагогический университет,  1997г.)

    Категория – высшая.

    Педагогический стаж  -  23 года.

     

     

    Цель обучения ребенка состоит в том,

          чтобы сделать его способным

                                                    развиваться дальше без помощи учителя.

     Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной. Оттого - большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь -  определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем. 

    Мой  школьный день… Из чего он состоит? Конечно из встреч с учениками и новыми открытиями в них и в себе.   Да, школьный день, кажется, так прост: уроки, перемены, тетради. Но сколько он несёт в себе изумительного. 

    Школа  - это не здание и не учебные предметы, а лица, характеры, личности моих учеников.   Так необходимо вселять в них  уверенность   в свои силы.

    Главная задача, стоящая перед учителем начальных классов – научить учиться, развивать желание учиться, находить удовлетворение в учении. Создаётся необходимость строить учение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и личными целями.Исходя из этого, работаю по УМК «Школа России». Выбор программы обосновываю следующим: содержание развивающее, носит личностно – ориентированный характер с приоритетом духовно – нравственного развития, обеспечивает гражданско-ориентированное образование младшего школьника, иначе говоря, предлагает воспитывать гражданина России. Содержание УМК направлено на  развитие творческих способностей, интереса к предмету, углубляет формируемые знания, побуждая учащихся применять их в изменённой ситуации. Позволяет организовать индивидуальную работу учащихся, подготовить учащихся к защите творческих работ, учить аргументировать и доказывать свою точку зрения. Комплект способствует достижению личностных, предметных  и метапредметных результатов образования на первой его ступени, что находится в прямом соответствии с концепцией ФГОС начального образования. Моё педагогическое кредо: «Создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то, и они добивались бы этого».    

    Я задумалась над тем, как построить учебно-воспитательный процесс обучения так, чтобы любые индивидуальные особенности ребёнка не остались без внимания учителя.  Как построить обучение так, чтобы учащиеся не боялись ошибиться, не смущались особенностью своего собственного мнения, позиции, а умели их логично объяснить, обосновать, отстоять?

    Чтобы достичь результата, научить детей учиться,  для меня принципиально важно построить структуру учебной деятельности – тот путь, по которому  должен систематически «ходить» ученик в процессе обучения для того, чтобы приобрести необходимый опыт, и этим создать условия для дальнейшего практического использования в своей жизни.

    Для себя этот  путь  я нашла в программе  курса «Мир деятельности», который введен в школе   в рамках внеурочной деятельности. На занятиях младшие школьники учатся фиксировать затруднение в учебной деятельности, ставить цель, строить способ достижения цели. Я  формирую и развиваю у учащихся умение проверять свою работу по образцу с опорой на алгоритм, также знакомлю с алгоритмом исправления ошибок. Ученики учатся выполнять инструкции, чётко следовать образцу. Таким образом, формирую регулятивные УУД. Знакомлю  детей с правилами поведения на уроке,  основными правилами общения. Учащиеся выводят простейшие правила работы в парах, группах, а самое главное они приобретают опыт совместной работы (формирую коммуникативные УУД). Школьники учатся работать с информацией, с текстами, строят опорные сигналы и алгоритмы. У детей формируется представление о внимании в учебной деятельности и его значении для получения положительного результата. Учащиеся знакомятся с простейшими приёмами внимания, которые помогут им эффективнее учиться (формирую познавательные УУД). Важно отметить, что знания и первичные умения, полученные на внеурочных занятиях по курсу «Мир деятельности»,  мы закрепляем и отрабатываем на  предметных уроках.

    В своей работе применяю технологию деятельностного метода (ТДМ), технологию проектного обучения. Преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей.         Учитель – профессия творческая. Каждый урок дает возможность проявить себя. Как правило, это нестандартные формы проведения : театрализация сказок, инсценировка, конкурс чтецов, урок – путешествие, КВН, урок-соревнование, урок-конференция, урок-проект. Такие формы работы повышают интерес к обучению, к познавательной деятельности, помогают ребёнку открыться, поверить в себя, в свои успехи.

    Простор для фантазии и воображения дают занятия  эстетического цикла. Уроки технологии и  внеурочные занятия «Декоративно-прикладное искусство» помогают детям окунуться в мир искусства, здесь есть место для самовыражения и развития творческих способностей, мелкой моторики, умения довести дело до конца, усидчивости, аккуратности и эстетического вкуса. 

    Наиболее эффективным средством развития творческого потенциала, выявления способностей и интересов учащихся являются предметные олимпиады. Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребёнка. Реализованные возможности действуют на ребёнка развивающе, стимулируют интерес к наукам. В настоящее время ученики начальных классов принимают участие в дистанционных предметных олимпиадах всероссийского и международного уровня. 

    В рамках ФГОС ученики начальных классов овладевают информационными технологиями, создают презентации, умеют работать с Интернет-ресурсами, участвуют в процессе организации урока. 

    «Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь…

    Ученье – не нравоученье,

    Ребёнок, словно пилигрим:

    Он странник в мире слов и знаний,

    Мы вместе этот мир творим!...

     

     

    Методическая копилка      
    Уроки Внеклассная деятельность  Рабочие программы  Дидактические материалы 
       Кл. час Если хочешь быть здоров docx

    3 класс Русский язык

    Проверка вычислительных навыков в 3-4 классах
      Если хочешь быть здоров ppt 3 класс.Математика  
      Математическая игра "Полет на планету..." 3 класс.Технология  
     

    ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЕДИНСТВО - ЭТО СИЛА

    Приложение: презентация

    3 класс Литературное чтение  
        3 класс Окружающий мир  
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

         

     

    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz