|
Общие сведения: Харчевникова Татьяна Владимировна –учитель начальных классов Образование - высшее (закончила Благовещенский государственный педагогический университет, 1997г.) Категория – высшая. Педагогический стаж - 23 года. |
||
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной. Оттого - большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь - определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем. Мой школьный день… Из чего он состоит? Конечно из встреч с учениками и новыми открытиями в них и в себе. Да, школьный день, кажется, так прост: уроки, перемены, тетради. Но сколько он несёт в себе изумительного. Школа - это не здание и не учебные предметы, а лица, характеры, личности моих учеников. Так необходимо вселять в них уверенность в свои силы. Главная задача, стоящая перед учителем начальных классов – научить учиться, развивать желание учиться, находить удовлетворение в учении. Создаётся необходимость строить учение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и личными целями.Исходя из этого, работаю по УМК «Школа России». Выбор программы обосновываю следующим: содержание развивающее, носит личностно – ориентированный характер с приоритетом духовно – нравственного развития, обеспечивает гражданско-ориентированное образование младшего школьника, иначе говоря, предлагает воспитывать гражданина России. Содержание УМК направлено на развитие творческих способностей, интереса к предмету, углубляет формируемые знания, побуждая учащихся применять их в изменённой ситуации. Позволяет организовать индивидуальную работу учащихся, подготовить учащихся к защите творческих работ, учить аргументировать и доказывать свою точку зрения. Комплект способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результатов образования на первой его ступени, что находится в прямом соответствии с концепцией ФГОС начального образования. Моё педагогическое кредо: «Создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то, и они добивались бы этого». Я задумалась над тем, как построить учебно-воспитательный процесс обучения так, чтобы любые индивидуальные особенности ребёнка не остались без внимания учителя. Как построить обучение так, чтобы учащиеся не боялись ошибиться, не смущались особенностью своего собственного мнения, позиции, а умели их логично объяснить, обосновать, отстоять? Чтобы достичь результата, научить детей учиться, для меня принципиально важно построить структуру учебной деятельности – тот путь, по которому должен систематически «ходить» ученик в процессе обучения для того, чтобы приобрести необходимый опыт, и этим создать условия для дальнейшего практического использования в своей жизни. Для себя этот путь я нашла в программе курса «Мир деятельности», который введен в школе в рамках внеурочной деятельности. На занятиях младшие школьники учатся фиксировать затруднение в учебной деятельности, ставить цель, строить способ достижения цели. Я формирую и развиваю у учащихся умение проверять свою работу по образцу с опорой на алгоритм, также знакомлю с алгоритмом исправления ошибок. Ученики учатся выполнять инструкции, чётко следовать образцу. Таким образом, формирую регулятивные УУД. Знакомлю детей с правилами поведения на уроке, основными правилами общения. Учащиеся выводят простейшие правила работы в парах, группах, а самое главное они приобретают опыт совместной работы (формирую коммуникативные УУД). Школьники учатся работать с информацией, с текстами, строят опорные сигналы и алгоритмы. У детей формируется представление о внимании в учебной деятельности и его значении для получения положительного результата. Учащиеся знакомятся с простейшими приёмами внимания, которые помогут им эффективнее учиться (формирую познавательные УУД). Важно отметить, что знания и первичные умения, полученные на внеурочных занятиях по курсу «Мир деятельности», мы закрепляем и отрабатываем на предметных уроках. В своей работе применяю технологию деятельностного метода (ТДМ), технологию проектного обучения. Преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей. Учитель – профессия творческая. Каждый урок дает возможность проявить себя. Как правило, это нестандартные формы проведения : театрализация сказок, инсценировка, конкурс чтецов, урок – путешествие, КВН, урок-соревнование, урок-конференция, урок-проект. Такие формы работы повышают интерес к обучению, к познавательной деятельности, помогают ребёнку открыться, поверить в себя, в свои успехи. Простор для фантазии и воображения дают занятия эстетического цикла. Уроки технологии и внеурочные занятия «Декоративно-прикладное искусство» помогают детям окунуться в мир искусства, здесь есть место для самовыражения и развития творческих способностей, мелкой моторики, умения довести дело до конца, усидчивости, аккуратности и эстетического вкуса. Наиболее эффективным средством развития творческого потенциала, выявления способностей и интересов учащихся являются предметные олимпиады. Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребёнка. Реализованные возможности действуют на ребёнка развивающе, стимулируют интерес к наукам. В настоящее время ученики начальных классов принимают участие в дистанционных предметных олимпиадах всероссийского и международного уровня. В рамках ФГОС ученики начальных классов овладевают информационными технологиями, создают презентации, умеют работать с Интернет-ресурсами, участвуют в процессе организации урока. «Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь… Ученье – не нравоученье, Ребёнок, словно пилигрим: Он странник в мире слов и знаний, Мы вместе этот мир творим!...
|
|||
Методическая копилка | |||
Уроки | Внеклассная деятельность | Рабочие программы | Дидактические материалы |
Кл. час Если хочешь быть здоров docx | Проверка вычислительных навыков в 3-4 классах | ||
Если хочешь быть здоров ppt | 3 класс.Математика | ||
Математическая игра "Полет на планету..." | 3 класс.Технология | ||
3 класс Литературное чтение | |||
3 класс Окружающий мир | |||
|